Можно было заподозрить неладное: на входной двери перманентно висели объявления о вакансиях. Так было 10 лет назад, так есть сейчас. И это при дефиците рабочих мест. Но очень нужна была работа. Позарез!
И я позвонила. Так легче расспросить об условиях, зарплате. Вакансия в объявлении именовалась солидно: заведующий складом. Моя собеседница именовала её простецки: кладовщик. Посетовала сразу же, что зарплаты у них на почте низкие. Но я готова была уцепиться и за соломинку.
Тем более, на предыдущем месте я сталкивалась с программой 1-С склад. А почта ассоциировалась с газетами, журналами, прочей печатной продукцией, за которой я в ближайшее отделение и наведывалась. Да, в ту пору мы ещё читали бумажные издания!
Правда, уже появились на почте витрины с книжками Донцовой, карандашами-фломастерами, какими-то дешёвыми игрушками. Так и в киосках "Роспечати" можно было увидеть подобное. Справлюсь! - решила я, а 7 с чем-то тысяч - не зарплата моей мечты, но лучше, чем ничего.
После телефонных переговоров я пришла лично. Встретили чуть ли не с распростёртыми объятиями. Потом узнала, что моя предшественница, видя, что смена не спешит, предъявила ультиматум: отрабатываю 2 недели и делайте со своим добром, что хотите.
Поэтому мне обрадовались, как радуется кошка пойманной птичке или мышке. Но это я поняла позже, а в момент написания заявления решила, что они счастливы заполучить такой ценный кадр, как я. Святая наивность!
Первый шок я испытала, зайдя в склад (2 комнатки и кладовка). Это была настоящая пещера Али-Бабы! Чего здесь только не было! Громоздились короба кондитерских изделий, упаковки с крупами и макаронами всех видов, кофе и чаи, одеяла и подушки, одежда, смахивавшая на ассортимент секонд хэнда, постельное бельё и консервы, стиральные порошки и соль, яд от крыс и мышей и выпечка...
Всего уже не вспомнить, да и зачем утомлять читателей. Легче сказать, чего там не было. Из всего этого, получив накладную от товароведа Лены, сидевшей в бухгалтерии за стеной, зав. складом должен был паковать наборы всякого-разного добра. А их забирали и развозили по отделениям вместе с почтой в два района.
Оказалось, почта в сёлах давно уже превратилась в мини-маркеты. А почтальоны вместе с областными да районными газетами (последние были обязаны популярностью телепрограмме) в "толстой сумке на ремне" разносили и настойчиво предлагали стиральный порошок с пряниками. Особо бойкой была торговля в дни получения пенсии.
Предшественница моя, Валентина Степановна, оказалась по совместительству бухгалтером, оказывающим услуги ИП. Учёт на складе был поставлен ею профессионально, все накладные дублировались, всё записывалось. Вручную, компьютер был только у товароведа.
Валентина Степановна щедро делилась всеми премудростями, но недолго: нагрянула из бухгалтерии комиссия. Учёт продолжался два дня. Что-то числилось, но не находилось в этом бардаке, что-то было давно просрочено, но не списывалось и т. д. Чёткостью и прозрачностью учёта, как это было на предыдущей работе, и не пахло. Зато сильно пахло мышами и стиральным порошком.
Но я была полна энтузиазма, пока они там считали, "крыжили" (ставили галочки), выясняли я собирала заказы, ворочая залежи коробов в поисках нужного. Обещали, что будет грузчик для перемещения тяжестей, а пока сама-сама.
Валентина Степановна, сдав дела и доказав не без труда, что всё у неё в ажуре, удалилась, а я осталась среди завалов добра Почты России. И как-то неспокойно у меня было на душе. Бумаг на подпись о приёмке мне всё не несли: какие-то нестыковки были. Реальное с виртуальным никак не сходилось.
И утро пятого дня началось совсем невесело, смутные подозрения одолевали всё больше. И позвонила я Валентине Степановне и попросила честно сказать, почему она, дока в бухгалтерии, ушла, проработав всего месяц.
"Молодец, быстро поняла!" - похвалила она меня. И она выложила начистоту:
- Грузчика не будет, потому что не предусмотрен штатным расписанием, поэтому тяжести придётся таскать самой.
- Паковать не во что, коробки В.С. по пути на работу собирала на помойках.
- Скотч покупала за свои деньги.
- Учёт ниже плинтуса, доступа к компьютеру нет, как и доверия к товароведу.
- Товаровед Лена - бывший зав. складом. Собралась уходить, во время учёта "обнаружилась" недостача в 30 тысяч. Теперь она "в рабстве": работает бесплатно, пока не погасит долг.
А зарплата, напомню, 7 тыс. "грязными". В общем, "беги, Лола, беги"! Пока не поздно.
Я пришла к начальству и положила ключи на стол. Ничего не принимала, ничего мне так на подпись и не принесли, потому что концы с концами у них никак не сходились.
"Не, так не делается,- возразили мне, не удивившись особо, - нам нужно найти человека, провести учёт". Опять? Ок, делайте, что хотите. Так и ушла через 10 дней без единой подписи.
А в те дни, когда болталась неприкаянно, столько интересного узнала и от бухгалтеров, и от других несостоявшихся коллег по несчастью, что сомнений и вовсе не осталось. Наша почтальон, проработавшая лет 10 точно, встретив меня, посетовала: " Что же вы прежде чем идти, у меня не спросили?! Уж я бы порассказала!.." Вот потому и не спрашивала: боялась, что отговаривать начнут.
Кстати, почтальона у нас уже года полтора нет. И не только на нашем участке. Квитанции, пенсии и прочие извещения раз в неделю развозит на личной машине заведующая отделением. И много кто требуется. Почему-то. Все какие-то нечестные и недобросовестные, наверное, попадаются. И работать ну никак не хотят.
И когда пишут в комментариях (Работа в провинции: трудно найти, а если повезёт - прожить на заработанное), что при желании, в маленьком городе тоже можно найти работу, я вспоминаю свою неудачную попытку.
А был ли у вас такой печальный опыт, друзья-читатели? В какой сфере? Чем всё закончилось?
И ещё о заработках:
Легко ли заработать "минималку"
Как я нашла «выгодную» работу и почему собираюсь от неё отказаться
Прощаюсь с вами ненадолго, встретимся на канале Сам ты кулинар!!!
Фото автора