Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 2

Подборка фотографий Советской авиации.

1. Ту-104 в аэропорту Свердловска

Ту-104, Свердловск, Кольцово
Ту-104, Свердловск, Кольцово

Интересный кадр самолета Ту-104 в Свердловске в аэропорту Кольцово. К сожалению, бортового номера реактивного авиалайнера не видно. Подробности снимка также неизвестны.

2. Ан-10 в Харькове

Ан-10 УССР, Харьков, 1968 год
Ан-10 УССР, Харьков, 1968 год

Среднемагистральный пассажирский самолет Ан-10 на перроне аэропорта Харькова в 1968 году. На фото также запечатлен автопоезд РАФ-980Д/979, который использовался для доставки пассажиров к самолету. Автопоезд имел 64 посадочных места.

3. Ту-124 в небе Москвы

Ту-124 СССР-45003, СССР-45004 и СССР-45005 Москва, 9 июля 1961 года
Ту-124 СССР-45003, СССР-45004 и СССР-45005 Москва, 9 июля 1961 года

Знаменитые фотографии в полете двух Ту-124 СССР-45004 и СССР-45005 в небе над Москвой были опубликованы во многих изданиях. Я никогда не задумывался откуда велась съемка. То, что это делалось с самолета, было ежу понятно. В августовском номере журнала «Авиация и космонавтика» за 2013 год в рубрике фотоархив были опубликованы новые фотографии из фондов Научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского, на которых были запечатлены новые ракурсы этого события. На одном из кадров видна плоскость крыла с читаемым номером. Съемка велась с самолета Ту-124 СССР-45003. В тот день в Московском небе летало три Ту-124 СССР-45003, СССР-45004 и СССР-45005. Этот день был 9 июля 1961 года, когда прошел грандиозный воздушный парад в Тушино

4. Ан-10 в Чебоксарах

Ан-10, Чебоксары, 1970-е года
Ан-10, Чебоксары, 1970-е года

Фотография начала 1970х годов. Ан-10 в аэропорту города Чебоксары, во время технического рейса. Вероятно, планировалось делать в Чебоксары полеты на Ан-10.

5. Ту-114 посадка пассажиров

Ту-114, Москва, Домодедово
Ту-114, Москва, Домодедово

Флагман Аэрофлота Ту-114, посадка пассажиров, трапы СПТ-114 и автопоезд РАФ-980Д/979. Место действия, исходя из контуров надписи на одном из трапов, Домодедово.

6. Ту-114 на открытке

Ту-114
Ту-114

В 1963 году к 40-летию «Аэрофлота» был выпущен набор открыток «Советские пассажирские самолеты». Среди представленных открыток естественно был флагман Аэрофлота тех лет. Подписан он был так «Воздушный гигант – турбовинтовой самолет Ту-114». На переднем плане ТЗ-16 с седельным тягачом КрАЗ-221.

7. Русланы в Сеще

Ан-124, 556 втап, Сеща
Ан-124, 556 втап, Сеща

Великолепная фотография. Ан-124 на вооружение 12-й Мгинской военно-транспортной авиационной дивизии ВВС СССР, 566 военно-транспортного авиаполка в Сеще. Фотография из архива АНТК им О. К. Антонова.

8. Ан-2Р СССР-96198 в Ульяновске

Ан-2Р СССР-96198 в Ульяновске
Ан-2Р СССР-96198 в Ульяновске

На фото Ан-2Р СССР-96198, з/н 1Г71-31, который эксплуатировался с 1966 по 1987 году в Аэрофлоте, в Приволжском Управлении Гражданской Авиации, в Ульяновском объединенном авиационном отряде, в 324 летном отряде, совершая почтово-пассажирские рейсы в Ульяновской области.

9. Ил-18 в Пулково

Ил-18 Ленинград, Пулково, 1961 год. Фотография © Г. Чертов
Ил-18 Ленинград, Пулково, 1961 год. Фотография © Г. Чертов

Самолет Ил-18 в Ленинграде в аэропорту Пулково в 1961 году, во время обслуживания бортового радиолокатора.

10. КОМТА

КОМТА
КОМТА

КОМТА – экспериментальный двухмоторный самолёт в компоновке триплан. Неудачные испытания самолёта показали, что трипланная схема не подходит для боевых самолётов. Трёхъярусная коробка крыльев оказывала большое сопротивление потоку воздуха, в результате самолёт недобирал в скорости, высоте и дальности полёта. КОМТА была первым блином, в виде кома. Данный самолет научил, как нельзя делать самолеты. За ней последовали более удачные ТБ-1 Туполева и ТБ-2 Поликарпова.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...