Найти тему
Классическая ГИТАРА

Болит рука от приёма баррэ. Что делать?

Исходный вопрос звучал примерно следующим образом.

Каждый раз, через некоторое время, когда я играю много аккордов с баррэ, моя рука начинает болеть (запястье и пространство под большим пальцем). Я посмотрел несколько видео, в которых объясняется, что надо опустить плечо, перенести вес на руку и не делать всего этого с силой. Если это правильно, я просто не понимаю, как «перенести вес», когда моё плечо опущено. По-видимому, я по-прежнему делаю что-то неправильно и с силой.

Посмотрим, что можно на это ответить.

***

Я не врач, не преподаватель и не профессиональный гитарист, но регулярно играю на гитаре более 50 лет.

Если вам больно, остановитесь, прежде чем нанести себе необратимый урон. Дайте себе несколько дней и найдите время, чтобы почитать о технике или теории.

Скорее всего, вы держите инструмент под неудобным углом, что приводит к напряжению и воспалению мышц и сухожилий. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на разные фотографии джазовых и классических музыкантов, некоторые из которых вполне успешно занимаются на инструменте чудовищно долгие часы. Вы должны заметить, что гриф у них наклонен под углом около 45 градусов, головка грифа находится на уровне глаз, а гитара слегка приподнята, часто с помощью подушки или устройства, которое опирается на бедро (гитарный саппорт).

Высота струн на вашей гитаре может быть слишком большой, а также струны могут быть слишком толстыми. Резонно попросить кого-нибудь компетентного (например, гитарного мастера) опустить струны как можно ниже (только избегая дребезга), и попробовать более лёгкий калибр струн.

Физиология ваших рук может пока не позволять взять большое баррэ, на все шесть струн. Пока вы позволяете своей руке зажить, я рекомендую вам изучить аппликатуры аккордов, которые используют три-четыре ноты на средних струнах. Такие аккорды обычно включают в себя основной тон, терцию и септиму (реже сексту или квинту) и зажимаются первыми тремя пальцами. Это оставляет мизинец свободным для добавления дополнительных нот или надстроек, когда это необходимо.

Другая возможность состоит в том, чтобы использовать только ноты, которые не «пересекаются» с нотами, играемыми другими инструментами в ансамбле — такими как бас или скрипка. Это действительно полезно для того, чтобы не «наступать» на партии других игроков. Конкретно для гитары это также относится к игре аккордов на средних четырёх струнах (между первой и шестой струнами «ми»).

Наиболее очевидным из этих аппликатур является обычная форма аккорда С7. Её можно играть вверх и вниз по всему грифу на средних четырёх струнах.

Вообще, любой аккорд с основным тоном на пятой струне может быть воспроизведён таким образом — просто не трогая шестую и первую струны.

Изучите аккорды, которые обычно глушат шестую и первую струны, используя только средние четыре струны, задействуя все четыре пальца без баррэ.

Например, возьмите аккорд F в аппликатуре x-3–3–2–1-x, с указательным пальцем на второй струне, средним пальцем на третьей струне, безымянным пальцем на пятой струне и мизинцем на четвертой струне. Фактически это обычная форма аккорда F с большим баррэ, но с глушением первой и шестой струн, что приводит к исключению баррэ.

Такой подход может уменьшить усталость рук, уменьшить шум от струн, облегчить демпфирование четырёх играемых струн при необходимости и облегчить более лёгкое скольжение вверх и вниз по грифу.

Я активно занялся сольной джазовой гитарой и «аккордовыми мелодиями» несколько лет назад. Поскольку этот стиль редко использует аккорды баррэ, а вместо этого — вышеупомянутые аккорды, я сам ощущаю, как моя рука довольно быстро устаёт, когда я возвращаюсь к использованию аккордов с большим баррэ.

Таким образом, вы можете использовать эти аккорды вместо того, чтобы испытывать все разочарования, которые сопровождают тренировку баррэ (с возможностью получить травмы и схлопотать себе постоянную инвалидность). Разумный обходной путь!

По материалам публикации (англ.).