Найти тему
ПАТРИОТ

Как один русский самолет Су-34 парализовал главные грузинские ПВО и ПРО

Российский бомбардировщик Су-34 отличается от типичных бомбардировщиков высочайшей скоростью и маневренностью. Этот сверхзвуковой самолёт способен на равных вести воздушный бой с истребителями.

В экипаж Су-34 входят пилот и штурман. Заходят в кабину они по лестнице в передней стойке шасси, на рабочих местах сидят рядом друг с другом. Высокая кабина во время длительного перелёта позволяет вставать в полный рост.

Комфортные условия для лётчиков создаёт система климат-контроля. Разработчики позаботились о разогревателе пищи и даже компактном туалете. Ни у одного фронтового бомбардировщика такого нет.

Благодаря турбореактивным двигателям с изменяемым вектором тяги общей мощностью 29 т, самолёт развивает скорость 2 350 км/ч. Любопытно, что все системы управления, построенные на электронике, продублированы механикой, что позволяет в случае отказа увести бомбардировщик на свой аэродром и сделать посадку в ручном режиме.

Пилоты, управляющие этим бомбардировщиком – это более чем асы. Они обязаны уметь точечно поражать наземные цели, а также на равных сражаться с истребителями противника. И их силы кратно увеличивает система радиоэлектронной борьбы, которой оборудован Су-34.

Когда во время войны «888» Грузия попыталась сбить приближающийся бомбардировщик Су-34, система РЭБ вывела из строя всю электронику, осуществлявшую охоту за российским самолётом. Пущенные ракеты были также ослеплены, ввиду чего ушли в разных направлениях.

На тот момент Россия располагала всего одним таким самолётом, но и ему удалось наделать такого шума, что об этом вспоминают по сей день. А сегодня Россия имеет на вооружении уже 150 бомбардировщиков Су-34, и конкурентов у нашего самолёта нет.

Желаете уточнить технические характеристики самолёта? Делитесь знаниями в комментариях!