Минэнерго разработало и направило в правительство «дорожную карту» «Развитие водородной энергетики в России» на 2020–2024 годы. В соответствии с которой к 2024 году планируется создать полигон на Сахалине, где будет в промышленных масштабах вырабатываться водород и применяться на железной дороге, помимо прочего
правительство намерено формировать репутацию России как поставщика водорода, который является одной из альтернатив традиционным энергоносителям,
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/07/2020/5f1565589a794712b40faedf
Самый лучший способ формировать репутация поставщика, это поставлять водород на морскую платформу с которой запускаются ракеты, такое сложно не заметить. В связи с чем публикую очередную линейку ракет в развитие темы Водородный Союз
Первая ракета Союз-5 преемник зенита не слишком отличающийся от оригинала. S7 когда то планировал возвращать её двигатель, что маловероятно к реализации, т. к. он слишком тяжел, чтобы использовать парашютные системы, и избыточно мощен для реактивной посадки.
Вторая Союз-8 на основе Союз-6 + Союз-2.1в, разработку первой заморозили, для второй закончились двигатели первой ступени, но как бы она не называлась вариант с РБ КВТК и возвращаемым РД-180 может оказаться отличным ходом.
Третья ракета под рабочим названием Союз-9, самая нереальная из всех что я публиковал, она оснащена 8 неотделяемыми твердотопливными двигателями с подачей окислителя из баков ракеты и водородным РД-0150 в центре первой ступени. Это позволяет перед стартом ограничиться заправкой топливной пары кислород/водород. Если остальные ракеты реализуемы, то эта чистой воды концепт.
Статья дополняется..