Моя подруга Вика – весьма скромная, но до жути умная и интересная женщина. У нее много друзей-мужчин, которые души в ней не чают и часто зовут в театр, рестораны. Но просто так, поболтать. О жизни, искусстве, работе, бизнесе и прочем насущном. Для них она была как глоток свежего воздуха, без обязательств, но с легким флером флирта. Ей было уже 37 лет, но у нее так и не было постоянного мужчины, как и, что для меня всегда было парадоксально, постоянной работы. По образованию она была культурологом. Одно время работала в школе и преподавала МХК, после – музеологом, менеджером в государственном социально-культурном центре молодежи.
В общем, по общему мнению, наших общих подруг, она к своим годам была полностью не устроена, но, в сочетании с ее интеллектуальными и внешними данными, нам уже даже и правда верилось в сказку про принца, которого наша принцесса так преданно ждет.
В 2015 году подружками мы отправились на отдых в Италию. И все стали искать того самого принца для нашей Виктории. Но и опять, к нашему удивлению, мужчины не чаяли в ней души, но никто так и не решался на серьезные отношения. После отпуска, вопреки всем ожиданиям, Вика решила поставить на себе крест.
- Мне 37 лет! Посмотрите любой нормальный фильм о женщинах нашего возраста. Существует только две парадигмы: ты либо популярна, независима и сама крутишь мужчинами, либо ты замужем и у тебя дети.
Поспорить с ней было сложно. Особенно учитывая фундаментальное, а зачастую фатальное влияние на всех женщин кинематографических стереотипов. Вика отбросила попытки найти мужчину сама и решила плыть по течению. На следующей же неделе она устроилась на новую работу. Не по профилю. Она стала цветочницей.
Некоторые из наших подруг возмутились. Мол, Вика, ты культуролог! И пойдешь в продавщицы цветов! И в этом была вся проблема – Вика жила, во всяком случае, искренне хотела жить, чем-то высоким, понятным только ей, а ее судили, да и она зачастую, поддаваясь общему поведению, судила себя через призму обыденного и типичного.
Но нашелся человек, который отнесся к этой удивительной женщине иначе. Я сама видела его, когда один раз заявилась к ней в цветочную лавку. Похоже, я даже заметила его раньше, чем она. Мужчина казался очень странным: он всегда был в безукоризненно аккуратном твидовом костюме и аккуратной, но смешной твидовой кепочке. Он, не отводя взгляда любовался моей подругой и каждый раз уходил с тем же цветком – гарденией. На языке цветов гардения – символ скрываемого чувства, тайной любви, как позже объяснила мне Вика.
Самого же момента воссоединения моей подруги и ее таинственного принца я не видела. Она сама рассказала мне об этом дне.
«Тогда я надела самое лучшее свое платье. Как будто по велению судьбы. Я приметила его совсем недавно. Он покупал одни и те же цветы – гардении. У меня было две версии – он либо идиот, либо до невозможности влюблен в меня. Второе казалось мне невозможным. Он такой красивый, отчужденный… винтажный. Словно со старинной картины. Никогда он не вступал со мной в диалог. Просто покупал цветы и уходил. Но в тот день он спросил меня, почему львиный зев стоит около кассы и словно заслоняет меня. И тут он все понял! Он понял, почему львиный зев, он знал, почему именно гардении. Львиный зев, по одной из интерпретаций языка цветов – символ обособления, стремления отгородиться. Сколько смысла я вложила в расстановку цветов по своей лавке! И сколько всего он понял. Все это время он читал меня как открытую книгу. Он говорит на моем языке!».
Она рассказывала это с таким восторгом, таким упоением и счастьем, что я и правда навсегда уверовала в то, что и правда, каждой достойной женщине уготован свой принц, говорящий с ней на одном языке.