Всех приветствую! Я – Елена, 17 лет работаю во фрилансе. В блоге делюсь опытом.
Сейчас я не только исполнитель, но и заказчик, и из опыта хочу рассказать, почему многие удаленные работники с трудом получают заказы.
Ошибка №1: пишут предложение с ошибками
Я, как заказчик, никогда не даю работу фрилансеру, который пишет с орфографическими ошибками.
Если человек даже свое предложение не может грамотно написать, как же он выполнит заказ.
Но это не только касается копирайтеров. Вообще, если человек пишет с ошибками, с ним не хочется иметь дело.
Ошибка №2: не читая задачу, пишут предложение
Распространенный случай, когда фрилансеры пишут всем подряд по шаблону, даже не читая задачу.
Такие люди думают, что они самые умные, а заказчики дурачки, которые ничего ни видят и не понимают. Но это не так. Сразу видно, какой человек прочел карточку заказа, а какой нет.
И заказ получает тот, кто прочел задание полностью.
Когда я публикую заказы, то замечаю, что 50% откликнувшихся не дают себе труда не только вникнуть, но даже прочесть кворк полностью.
Поэтому идут мимо.
Ошибка №3:ставят цену выше по рынку, не имея на это оснований
Не имею в виду, что ценить свой труд и поднимать цену на услуги – это плохо, но поднятие цены должно быть обосновано.
А если обычный фрилансер с посредственными навыками, работа которого не отличается уникальностью, задирает цену выше, чем на рынке, то у него вряд ли будет много заказов.
Заказчики умеют считать деньги, и не будут платить вдвое дороже, если можно нанять человека, который сделает то же самое, но по обычной стоимости.
Ошибка №4: пишут шаблонами
Я уже об этом упоминала во 2 ошибке, но повторюсь, потому что писать по шаблону заведомо проигрышный вариант.
Видно и чувствуется, когда человек к каждому заказу подходит с душой, а когда в шаблоне просто меняет имена заказчиков.
Такие фрилансеры получают работу, но не так часто, как могли бы.
Ошибка №5: пишут предложение, не обращаются к клиенту по имени
Любой психолог скажет, что собственное имя влияет на человека волшебным образом. Поэтому советуют чаще обращаться к собеседнику по имени.
Но работники в интернете почему-то считают, что это необязательно, и откликаются на вакансии, никак не называя клиента.
Не думаю, что кто-то из работодателей сознательно обращает на это внимание (хотя есть и такие), но подсознательно человек выберет исполнителя, который обратился к нему по имени.
Ошибка №6:нет уникального торгового предложения
Когда мне пишут отклики на заказ, я спрашиваю: «Почему я должна выбрать именно Вас», в ответ получаю либо что-то нечленораздельное, либо тишину.
Проблема в том, что не у многих фрилансеров есть свое уникальное предложение, которое бы выделяло их из общей массы и упрощало мне, как заказчику, жизнь, закрывало мою «боль».
Были у меня случаи, когда авторы в качестве специального предложения указывали, что они пишут без ошибок. Но это не УТП, писать без ошибок обязанность и долг копирайтера.
Ошибка №7: много «воды» в предложениях
Некоторые фрилансеры так хотят получить заказ, что готовы в отклике рассказать свою биографию, не забыть пожаловаться на проблемы и поныть.
С такими людьми никто не хочет иметь дело, т. к. сразу видно, что перед тобой непрофессионал, который потом весь мозг вынесет и работу нормально не сделает.
Ошибка №8: пишут через «я»
Не стоит в предложениях писать, что хотите вы. Например, мне писал отклик копирайтер: «Елена, мне очень нужна эта работа, я хочу накопить денег на квартиру».
Заказчику все равно, что хотите вы, для него важно, что получит он за свои деньги. Поэтому лучше рассказать, какие выгоды получит клиент от сотрудничества с вами.
Давайте на этом закончим, а то статья и так длинная получилась.
В следующий раз расскажу еще о 5 ошибках, которые мешают получить заказы.
Если информация была полезной, поддержите статью лайком.
Нравится блог? Подпишитесь.