Найти тему
Лекс

Математик не смог решить домашнее задание первоклассника

Математик не смог решить домашнее задание первоклассника

Собственно, я не математик, меня смутило то, что цифры на шишках и фишках.

https://chips-journal.ru/news/matematik-ne-smog-resit-domasnee-zadanie-pervoklassnika?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • А вы сможете?
  • Тереза Хоппер помогала своему семилетнему сыну с домашним заданием, и одна задача повергла ее в ступор. Женщина обратилась за помощью в родительскую группу на Фейсбуке Family Lockdown Tips and Tricks, но ей не смог помочь даже кандидат математических наук, пишет Mirror.
  • «Я ненавижу домашние задания. Пожалуйста, помогите!» — воззвала Тереза к подписчикам группы.
  • Задача состоит в следующем: у Карлы три шишки с числом 100, 17 фишек с числом 10 и 16 фишек с числом 1.
  • Вопрос 1: Может ли Карла составить два равнозначных трехзначных числа из фишек? Если да, то надо нарисовать фишки и показать, каким образом.
  • Вопрос 2: Может ли она составить два равнозначных трехзначных числа, используя все фишки? Если да, то тоже надо нарисовать и все показать.
  • Один комментатор написал: «Я кандидат математических наук, и я не могу понять, в чем заключается вопрос. Если только нет какой-либо прилагающейся диаграммы или дополнительных объяснений».
  • «На кого рассчитана эта задача?» — с недоумением спросил еще один пользователь.
  • Десятки людей отметились в комментариях, но никто не смог помочь маме первоклассника.
  • Издание Mirror обратилось за ответом к Фионе Годдард, консультантке по образованию математического центра для детей Maths-Whizz. И решение нашлось! Годдард объяснила, что в сумме фишки Карлы составляют число 486, если расположить их группами — в одной колонке три фишки по 100, в другой — с цифрой 10, в третьей — с цифрой 1. Можно располагать их по-разному, образовывая равнозначные трехзначные числа от 100 до 243. Это ответ на первый вопрос.
  • Ответ на второй вопрос — 243. Если разделить 486 на 2, то получится 243. Создать их можно двумя группами:
  • Группа 1 — две фишки по 100, четыре по 10, три по 1.
  • Группа 2 — одна фишка по 100, 13 фишек по 10, 13 фишек по 1.
  • Вот такие вот задачки у первоклассников.

Ну так почему, то шишки по 100, то фишки, и на каком основании они потом становятся в решении фишками?