1. Коммуникативный гнев. Осуждает людей, действия которых он не одобряет, при этом он может называть поведение собеседника «хамством». Часто этот стиль общения – сугубо негативный, не проявляющий никакой заботы о чувствах собеседника, пренебрегающий его потребностями.
2. Осуждение и насмешка. Часто собеседник похож на объект осуждения или насмешек, если у него нет желания меняться. У него мало опыта коммуникации, и он чувствует, что с ним неинтересно.
3. Испуг. Если человек испуган, он боится, что его слова и действия вызовут гнев у другого человека, и потому перестраховывается.
4. Манипулятивный стиль. Человек не только не прекращает критиковать, осуждать или насмехаться, но ещё и использует для этого разнообразные уловки, чтобы добиться своей цели.
Эти четыре стили коммуникации ведут к нехватке общения, непонимания, конфликтам, неуверенности в себе и своим способностям. Любой из четырёх стилей – не самый приятный способ общения, но если научиться правильно интерпретировать и испо