351. Существует довольно устойчивое мнение, что все женщины – созданы для любви. Если это так, то почему не может быть женщин созданных для интриг, вражды, конфликтов, пустого беспокойства, суеты, претензий, крика, слёз и т.п.? И почему почти нет женщин, созданных для уважительного обмена мнениями, совместного исследования мира, для увлечения открытиями и т.п.? Хотя…
352. Как бы вы ни были молоды и красивы, но школа накладывает определённые ограничения на ваш стиль общения, язык, манеры, одежду. И вы, прекрасно зная, что у вас всё в порядке, не можете придти на работу в том, в чём нравится лишь потому, что как кто-то сказал: «Хорошенькая девушка может носить почти всё или почти ничего...»[36]…
353. Мальчикам такое и в голову не придёт, но девочки, в пятнадцать лет, часто ненавидят вообще мужчин и мальчиков так сильно, что если бы не защита последних законом, то наверное с удовольствием поубивали бы их всех до единого. К счастью для мужчин и мальчиков, годам к 18, у девочек подобная кровожадность к противоположному полу проходит. Но, что удивительно, через некоторое время, они теперь начинают уже не просто осматриваться и высматривать что-то для себя, а многие из них в наглую начинают охотиться за своим единственным парнем, кто смог ещё уцелеть от общей охоты других…
354. В школе, где подавляющим педагогическим обществом являются женщины, нередко организуется высший и низший круг преподавательского общения…
355. Интересно конечно, как это из девочек получаются женщины? То есть, как это и когда из светлой, беззаботной, беззащитной девочки, с чистыми и свежими чувствами рождается женщина, которую или недостаточно, или не так любят? Которая постоянно чем-то недовольна или кем-то оскорблена, или обижена, которая, якобы, слаба и беспомощна, но которая всегда имеет претензию на владение колоссальной властью над всем и вся? Что делает девочку капризной и т.д. женщиной?..
356. Величину силы женщин легче ощутить, когда их нет кругом, например, в условиях армии…
357. Известный факт: красноречие молодых преподавательниц, с возрастом, перемещается от их ног к их языку…
358. Бесспорно: каждая женщина – это, прежде всего душа, и не важно, что она, часто, находится от нас на отдалении луны…
359. Конечно непонятно, почему дамы и барышни, особенно, служащие преподавателями в школе, при шопинге приходят в дикий восторг от вида надетого на манекен платья или костюма? А между тем, в этом проявлении себя есть, что-то пугающее и унижающее достоинство педагога…
360. Одна умная коллега сказала как-то: «Я согласна работать в профессии, которой управляют, пусть даже мужчины, но до тех пор, пока я могу оставаться в ней женщиной». И она, действительно, была не только высоким профессионалом в музыкальной педагогике, но и женщиной…
361. Обратите внимание, как странно, а чаще и ужасно, выглядит в школе рассуждающая о чём-либо преподавательница…
362. Дорогой друг! …Когда коллега женщина беззастенчиво сообщает вам свой возраст, то разумнее ей не поверить, так как, кажется ещё О. Уайльд[37], предупреждал нас: «…Женщина, способная на такое, способна на всё». То есть, иначе, как опасной для себя, её и классифицировать-то нельзя… Поэтому, избегайте тех женщин в школе, кто спешит вам признаться в своём возрасте…
363. Нельзя полностью согласиться с известным немецким мыслителем А. Шопенгауэром[38] в том, что «Женщины, существуют единственно только для распространения человеческого рода, и этим исчерпывается их назначение». Философ забыл сказать здесь о роли женщин в становлении и развитии мужчин, как вида животного мира… А потом, собственно говоря, как современная музыкальная педагогика обошлась бы без них нынче? Ну ладно, последнего, положим, Шопенгауэр не мог знать, но первое-то как он мог забыть!?..
364. Те преподавательницы, которые увлекаются в семье мыльными операми, обычно, совершенно не помнят о готовке, уборке, стирке и глажке, а до воспитания собственных детей – уже рук не хватает…
365. Энергия, с какой женщины школы защищали свою слабость перед внезапно объявленным субботником, во много раз превосходила мужскую силу доводов и аргументов «против»…
366. Когда женщины хором утверждают, что всем мужчинам нужно только одно, то напрашивается следующее: если мужчинам требуется от женщин только одно, не будет ли это означать, что они не способны служить ничем другим?..
367. Эту преподавательницу от других коллег в маленькой школе отличала привлекательность, а единственного мужчину в школе привлекали ещё и её отличия…
368. Милые дамы! Если вы не говорите, а изрекаете, не смотрите, а лицезреете, и вас не бросают, а оставляют, если о вас не сплетничают, а говорят, вы не авантюрны, а тайна, вы не умираете, а уходите, не любите, а испепеляете и т.п., то при такой постановке дела, у вас в жизни могут быть тысячи проблем... Хотя…
369. Если девушка после вуза не идёт в школу работать, то чаще всего, она или выходит замуж, или идёт учиться в вуз…
370. Есть большое подозрение, что для многих и многих женщин, лучшими знаками внимания от близких и любимых людей являются денежные знаки. И от такого наблюдения, почему-то, становится щемяще скучно и очень грустно…
371. «Я ярая материалистка! – заявляла одна преподавательница подруге. – И за хороший репертуар в нотах, готова душу отдать!..»...
372. Разговор в сауне старого и молодого преподавателей: «Женщина, – говорит старый молодому, – обречена оставаться женщиной, так как её ограниченный ум более всего приспособлен для ведения домашнего хозяйства, и для осознания этих простых вещей ей совсем не обязательно быть, или становиться философом»...
373. Понятно, что в большинстве случаев, у женщины, играющей роль девушки в школе, будет больше зрителей. Однако, этим актрисам надо иметь в виду, что существуют в жизни и профессиональные критики…
374. У истово работающей и приносящей лавры школе преподавательницы, абсолютно нет времени на личное цветение…
375. Уважаемые женщины! Не теряйте свою женственность! Её, в нынешней школе скоро даже подобрать будет некому…
376. Симпатичную и со вкусом одетую женщину преподавателя не только видеть, но и послушать приятно…
377. Не всегда, когда в классе преподавательница говорит ученику «да», то так оно и есть. Это ещё может означать у неё и «может быть», а «может быть» преподавательницы, не всегда будет означать для него «да». Т.е., когда преподавательница, говоря ученику «да» имеет в виду совсем другое, – это плохой педагог...
378. Будут среди коллег и такие преподавательницы: разучат кое-как с учеником полонез Огинского, а потом будут говорить, что отдали музыкальной педагогике все силы, молодость и здоровье…
379. Нередко в школе можно услышать красивое: женщина – это ангел без крыльев. Но, позвольте! А разве бывают ангелы без крыльев? Ведь без крыльев бывают только гусеницы или пиявки…
380. В музыкальной педагогике считается, что истерика и слёзы любого из участников учебного процесса – это один из способов развлечься и привлечь к себе внимание...
381. Если преподаватель женщина уже не скрывает своего возраста в школе, значит – она не только дошла до предела женственности в себе, но и потеряла интерес к работе в педагогической профессии…
382. Парадоксально, но факт! Женщины педагоги в школе, которые могут видеть даже «обратную сторону луны» в учениках, причём, не выходя из класса, обычно, абсолютно неспособны увидеть себя в том же классе с обратной стороны зеркала…
383. Как это ни удивительно, но немало преподавательниц в музыкальных школах совершенно не выносят и малейшего дискомфорта от коллег; он для них, в любом проявлении, обычно бывает слишком тяжёлым и угнетающим. Но узурпацию власти и самодурство иного директора школы, они же, – переносят как, ни в чём не бывало...
384. У большинства преподавательниц горе бывает не от ума, а от отсутствия денег…
385. Женские формы от природы, конечно хорошо, но лучше, когда они идут после духовного содержания их обладательниц, а не наоборот...
386. Женская фигура – безусловно, дар божий! Но без разума, да и по природе, она быстро теряет цену…
387. Печально конечно, но факт остаётся фактом: дамы, ушедшие в профессию с головой, обычно, уходят в неё из семьи, где бывают и дети…
388. Наверное потому русское общество и допускает женщин до управления музыкальными школами, так как с ними невозможно нормально ни разговаривать, ни по-хорошему договариваться родителям учащихся…
389. Считается, что женщина способна дать больше, чем мужчина может взять. Однако, если говорить о качестве того, что могут дать женщины, то эти их способности становятся, часто, никому не нужными. И причина здесь не в отсутствии интереса к ним, а в опасении с чем-нибудь неожиданным столкнуться…
390. Образно говоря, в музыкальной педагогике мы можем встречать дам коллег и с серпом, но в жизни – они чаще бывают с пилой и молотком…
391. Порою в школе, мы также слышим много звуков женского характера, но в них, почти всегда, очень мало музыки!..
392. Просто анекдот из мужской комнаты в школе. Может ли знойная женщина быть мечтой мужской части педколлектива школы? Да, конечно, может! Но вот мужчины педагоги мечтой знойной женщины быть не могут, так как её мечта – только миллионеры…
393. Мечта женщины педагога: талантливые ученики и бесконечно хвалящий её за это – директор школы…
394. Допускающая грубость, и даже сквернословие преподавательница, – конечно, ещё не мужчина, но уже вряд ли она остаётся и женщиной, а не педдамой-то, и подавно…
395. Замечено, что сколько бы ни было в классе преподавательницы учеников, но ей всегда не хватает ещё одного – лучшего…
396. Скандалистки встречаются не только среди родителей учащихся, но и среди педагогических работников…
397. Дорогой друг! …Обязательно надо сказать вам: остерегайтесь тех девушек, кто для общения вместо собственной души с большей охотой распахивает постель свою. И дело тут в том, что постель, сама по себе, – это конкретное место, которое, как и многие, а может и все места на свете, в конце концов, надоедают, а вот душа – это вселенная, это космос, у которых нет ни конца, ни края[39]…
398. Понятно, почему преподавательницы так любят худеньких учеников – на уроке их можно подкармливать чем-нибудь вкусненьким…
399. Одна преподавательница – и дистанцию вроде бы соблюдала, и под тяжёлую руку директора на горизонте не возникала, но всё равно, в школе пользовалась паршивой репутацией…
400. Если преподавательница пришлась по вкусу отделу, значит школа на верном кадровом пути…
[36] Аноним
[37] Уайльд, Оскар (1854-1900) – английский писатель, поэт, драматург, философ.
[38] Шопенга́уэр, Арту́р (1788-1860) – немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма.
[39] «Из писем другу…».