Даже человеку далёкому от мира спортивных автомобилей обязательно что-то да скажет такое имя как Михаэль Шумахер. Сама фамилия Шумахер стала именем нарицательным. Как только кто-то начинал что-то вытворять на дороге, то его тут же называли Шумахером и объяснение тут простое. В 90-х годах такая вещь как гонки была невероятно популярна на наших просторах. Пожалуй, я бы назвал 90-е годы пиком развития этого вида спорта. Запредельные скорости, красивые машины и сосредоточенность водителей. Собственно это были годы невиданного взлёта интереса к гонкам. А победители становились кем-то на подобии рок звёзд.
Вспомните сами, ведь по центральным каналам тогда регулярно шли трансляции всех этих «Формул-1». Постоянно мелькали какие-то люди выигрывающие кубки и заодно показывали заковыристые трассы. Для нас, жителей России того времени всё это выглядело как диковинка. Ещё вчера существовал Советский Союз, а теперь вместо скучных партсобраний нам вдруг стали демонстрировать какие-то зрелищные гонки. Естественно народ привлекало всё это. Правда, гоночный спорт был тем спортом, которым простой смертный заниматься не смог бы. Если футбол или хоккей были понятны, то чего делать с мальчишками решившими сесть за руль, было не ясно.
Не знаю, какие варианты есть сейчас у молодого поколения в крупных городах, но в провинции точно гоночным спортом заняться не выйдет. Штука эта излишне дорогая и далеко не каждый сможет себе позволить подобные занятия. Тем более если говорить о 90-х годах. Наверное, тогда гонки смотрели с точно таким же отношением, как и какие-то боевики. Нам показывали жизнь, в которой оказаться простому человеку не суждено. Можно было бы попробовать сказать, что это не самый интересный спорт, но постойте. Ни один боевик не обходится без быстрых передвижений автомобилей. Это обязательная часть сюжета, что главный герой принимает участие в погоне. А тут перед нами демонстрировали не постановочное передвижение по городу, а живое. Естественно оно не могло не привлекать.
Почему же сейчас гоночный спорт потерял большую часть аудитории? Возможно, здесь сошлось сразу несколько факторов. Во-первых, стоит учитывать, что 90-е были последним десятилетием, когда гонки проходили без каких-то интриг и подставных аварий. Пожалуй, то десятилетие можно назвать вершиной и финалом честного спорта. Во всяком случае, то какими задумывались гонки тогда и кончились. Во-вторых, наверняка зрителям поднадоел излишний пафос.
Сейчас все эти соревнования привлекают богатеев из разных стран, все эти обливания шампанским ценою в годовую зарплату простого рабочего тоже не добавляют симпатий. Стоит учитывать и тот факт, что уже с начала нового тысячелетия ушла романтика энтузиастов одиночек. Крупные компании, по сути, скупили все разработки гоночных машин. И сегодня во многом по этой причине мы видим на трассе машины похожие друг на друга как две капли воды.
Говоря же о романтиках одиночках нельзя не отметить, что теперь у них нет никаких шансов состязаться с автоконцернами в плане разработок. Откуда у обычного инженера пусть и талантливого такие деньги как у директора завода? Нет у него таких денег на разработки и быть не может.
Под своё усмотрение поменялся и регламент в самих гонках. Там ввели кучу новых правил и ограничений, что тоже явно не добавляет симпатий у простых зрителей. Вот только тут ещё дело в том, что простой зритель и не является потенциальной аудиторией теперь у гонок. Из-за пафоса и дороговизны этот вид спорта ориентирован исключительно на богатеев. Это футболу нужны полные стадионы, так же как хоккею требуются заполненные ледовые арены. А гонки выживут и без всех этих почитателей, тысячу простых зрителей с легкостью заменит один шейх миллионер.
Кстати из любопытных фактов я бы обратил внимание, что мы ничего не знаем о женщинах чемпионах «Формулы 1». Собственно не знаем, потому что их и нет. Автогонки суровый мужской спорт. И не менее интересно, что мы не знаем ни одного русского чемпиона в этом виде спорта. Хотя, казалось бы, есть поговорка, какой русский не любит быстрой езды.
Впрочем, тут объяснение простое. Что бы принимать участие в таких мероприятиях, мало уметь водить машину. Надо её ещё и создавать. Но выше я уже сказал о том, что сейчас гонки превратились в состязание автоконцернов, и тут у нас шансов нет никаких. Не будет же ВАЗ тягаться с Феррари? Все же отечественные потуги создать машину типа Маруся ни к чему не привели. Да и, наверное, привести не могли.
Не думаю, что гоночный спорт ждёт какой-то всплеск интереса, но своя аудитория у него всё же есть и явно останется. Тем более что богатых людей любящих дорогие машины хватает. Но того что происходило в 90-е годы уже точно не будет. Ушла мода на гонки.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.