Найти в Дзене
RusProGames

Заменят ли видеоигры кино?

Итак, здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами на одну довольно интересную тему, причём достаточно актуальную: могут ли игры заменить кино? 

И действительно, игры уже достаточно давно стали очень похожи на кинематограф, в первую очередь, постановкой кат-сцен и режиссуре. Но это ведь и логично, ибо игры, которые мы имеем сейчас, есть следствие из кинематографа. 

Если мы углубимся в историю видеоигр, то мы поймём, что черты, присущие кино, были приобретены ещё ооочень давно, как только стали появляться игры с самим простенькими кат-сценами, а первые попытки создать интерактивное кино предпринимались ещё в 80-х годах прошлого века, примерами таких игр могут служить Dragon's Lair и Space Ace, то есть так называемые FMV-игры (Full Motion Video). То есть, мы приходим к выводу о том, что видеоигры действительно постоянно движутся в сторону большей кинематографичности, создавая всё более и более грамотно с режиссированные кат-сцены и белее закрученный сюжет. Да, самые первые игры, да и первые игровые кат-сцены, были мало похожи хоть на что-нибудь связанное с кинематографом, одно это было следствием недостатка мощности железа первых игровых консолей и в общем компьютеров. Но отрицать стремление игр быть похожими на кино, наверное, глупо, иначе Кодзима будет не доволен))) 

Люди которые поняли что фильмы лучше смотреть в интернете
Люди которые поняли что фильмы лучше смотреть в интернете

Кстати, насчёт казахского Гения, именно он принёс в игровую индустрию настоящую режиссуру: взрослую и профессиональную. Безусловно, и до Кодзимы были люди, которые пытались сделать свои игры более кинематографичными, однако именно Хидео породил этот тренд, как массовое явление. Несмотря на уже приличный возраст его серии игры Metal Gear, местная режиссура до сих пор выглядит максимально круто, даже в первой части Metal Gear Solid. 

Итак, что мы имеем: игры, с ростом мощности самого железа, становятся всё более и более кинематографичными, кат-сцены становятся действительно очень похожи на настоящее кино, притом порой очень высокого уровня. Но только ли постановка, игра актёров и режиссура являются отличительными чертами кинематографа? А вот тут уже не всё так просто... 

Кино, настоящее полнометражное кинопроизведение – это в первую очередь комплексный, сжатый, но при этом полностью раскрытая история. Как мы уже говорили в нашем предыдущем посте, что игры имеют наиболее оптимальную продолжительность: они не такие сжатые, как фильмы, но и не такие растянутые, как некоторые книги. Однако очевидно, что далеко не всё время игры занимают сюжет и кат-сцены, всё же на то они и игры, что должны предоставлять геймплей. Вот тут и кроется основное отличие видеоигр от кинематографа: игры зачастую – не совсем комплексные произведения, то есть геймплей очень часто не особо согласуется с сюжетом и происходит разделение на две чёткие части: геймплейную и сюжетную. Из всех игры, которые нам известны, наиболее комплексным произведением, где сюжет и геймплей неразрывно связаны и дополняют друг друга, является уже много раз упомянутая нами RDR 2. Несмотря на свою продолжительность, эта игра действительно очень похожа на настоящее кино, причём на всём своём протяжении, включая геймплей. Такого поразительного эффекта не добивалась ещё ни одна игровая студия, и именно за такую невероятную связь сюжета и геймплея эту игру можно по праву считать одной из самых лучших игр ща всю историю видеоигровой индустрии, и, наверное, лучшим, что когда-либо создавали RockStar. 

Том Холланд в образе Нейтана Дрейка - главного героя серии игр «Uncharted» на съемках одноимённого фильма. Ожидается что  эта картина выйдет В 2022 году.
Том Холланд в образе Нейтана Дрейка - главного героя серии игр «Uncharted» на съемках одноимённого фильма. Ожидается что эта картина выйдет В 2022 году.

Многие скажут, а как же жанр интерактивного кино? А с ним вообще ситуация сложная. С первого взгляда, интерактивное кино – это реально кино, но чуть большей продолжительности и с нелинейным сюжетом. Но в этом вот нелинейном сюжете и состоит основное различие. В кинематографе автор своим фильмом несёт определённые идеи, по-особому раскрывает характеры персонажей и прописывает им такие действия, которые он считает необходимыми для раскрытия образа героя и продвижения сюжета. Интерактивное кино, в свою очередь, позволяет самому игроку принимать решения за своего персонажа, что зачастую способствует его не полному раскрытию, как личности, либо свершению совершенно нелогичных, либо же не свойственных данному герою действий, что в общем и целом опять же делает игру не комплексной, разобщённой в своём геймплее и сюжете. Безусловно, есть в жанре интерактивного кино и свои уникальные произведения, которые несмотря на нелинейность остаются максимально комплексными. Но это скорее исключения, чем правила. 

Первоклассных компьютерный клуб
Первоклассных компьютерный клуб

Итак, подводя итог нашего исследования данной темы, можно сказать лишь одно – кинематограф, как жанр имеет свои уникальные достоинства, заменить которые пока что не может ни игра, ни книга. Что же касается игр, то, безусловно, они стремятся к большей кинематографичности, но в силу своих уникальных особенностей, а именно интерактивности, очень сильно отличаются по своей сути от кинематографа. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что игры – это плохой вид искусства, мы лишь говорим, что они другие: у них есть свои несомненные плюсы, а также свои минусы, игры уникальны в своей интерактивности и погружении в мир, то есть только игры могут подарить такой глубокий эффект присутствия и олицетворения себя с главным героем. В общем и целом, сама игровая индустрия очень молода и игры, как вид искусства только-только стали приобретать свои очертания. Со временем они будут эволюционировать и когда-нибудь, возможно, они и смогут полностью заменить собой кинематограф, выйдя на новый уровень погружения в художественный мир по средству, например, VR. 

Но это будет когда-нибудь, а сейчас любите разные виды искусства и играйте только в по-настоящему хорошие и классные игры. А мы поможем вам не прогадать с их выбором))) 

Всем удачи!)