Найти тему
Александр Асов и К°

Праславянские руны культуры Винча, Скифии и Киммерии

Винчанско-Трипольская культура
Винчанско-Трипольская культура

До сего времени те, кто придерживается позиции официальной российской науки о древностях, полагают, что у славян до миссии "солуньских братьев" не было письменности. Так отрицается вполне очевидное. Руническая письменность, разумеется, у славян, как и у наших соседей — германцев , финноугров, тюрок — была с очень давних пор.

Не только с раннего Средневековья. Тогда у нас уже существовала развитая литература, писанная руническими письменами, имеющая многие жанры и т.д. (представленная, к примеру, памятниками из библиотеки Анны Ярославны, — та же "Велесова книга", "Боянов гимн", "Белая Крыница" и т.п.)...

Но здесь я обращаю внимание, что рунические славянские письмена мы находим не только в манускриптах, но также на многих артефактах, археологических памятниках, древних статуях и т.п. И не замечать этого — очень странно.

Самые древние из пра-славянских рунических письмён — это так называемые винчанские письмена, относимые к эпохе, отстоящей от нас на 8 (!!!) тысячелетий. Они древнее шумерских... И это вовсе не т.н. альтернативная история, а вполне академическая (правда не в России, а у наших южных соседей).

Известно, что так, на Балканах и в Трансильвании, ещё в VI тысячелетии до н.э. сложилась великая земледельческая цивилизация, имевшая развитые городские поселения, храмы и письменность, сходную с шумерской (знаки на черепках близ селений Винча, Тэртерии).

Винчанские глиняные табличка с письменами и символами
Винчанские глиняные табличка с письменами и символами

По данным археологии, в IV–V тысячелетиях до н.э. в Дунайских областях уже умели выплавлять металлы, а в т.н. Триполье появились укреплённые посёлки из одно-двухэтажных домов с населением до 10 тысяч человек.

Возможность того, что винчанцы могли быть праславянами, а их письменность также была самой ранней славянской, давно уже обсуждается многими учёными (и началось сие задолго до того, как эта тема стала одиозной и политизированной на Украине).

Реконструкция жилищ трипольцев
Реконструкция жилищ трипольцев

Итогом работ югославских учёных была книга профессора Белградского и Миланского университетов Радивоя Пешича о винчанском письме» (Vin`Bansko pismo i drugi gramotolo... Beograd, 1995). В ней он убедительно показал родство винчанского, этрусского и славянского рунического письмён, а также букв "Велесовой книги".

Были ранее и попытки «читать» короткие рунические надписи, но
все они были неудачны, ибо предпринимались разного рода личностями далёкими и от подлинной науки, и здравого смысла, но раскрученными нашими СМИ...

Однако попробовать истолковать символические вязи той эпохи всё же есть смысл, в том числе и древние, ибо они более всего близ ки к изначальным рунам, имеющим очевидную астрологическую символику.

Так, тэртерийскую надпись, нанесённую на амулет, разделённый на четыре сектора, можно попытаться понять так...

Винчанский амулет
Винчанский амулет

Верхняя левая часть, скорее всего, читается как знак Близнецов ♊ и знак соседнего созвездия Тельца ♉. Заметим, в славянских рунах, к коим ближе всего данное написание, это также и буквы, означающие звуки.

Сразу обращает на себя внимание и то, что в ту эпоху (восемь тысяч лет назад, т.е. в эпоху Тельца) точка летнего солнцестояния была на границе сих созвездий и то, что общая форма амулета и крест в нём — суть символы Солнцебога.

Внизу знаки, напоминающие сильно искаженные (или изначальные?) планетарные знаки Юпитера ♃ и Сатурна ♄, Меркурия ☿... Соответственно, вверху слева мы видим знак весеннего равноденствия, который я рискнул бы прочесть в таком контексте как («равнод», см. по бояновым рунам). Т.о. четыре сектора означают два равноденствия и два солнцестояния... И в целом, это гороскоп, также это календарный амулет, представлявший Сваргу...

* * *

Когда же на смену сим винчанцам, трипольцам и прочим пришли киммерийцы, венеды и скифы, во II тысячелетии до н.э., они также имели письмена, — полагаю, происходящие от винчанских. Таковые пись мена можно обнаружить в Альпах и на Карпатах, где их относят к венетским и этрусским письменам (пытался их прочитать словенский дешифровшик М. Бор).

Венетская табличка с грамматикой (по М. Бору)
Венетская табличка с грамматикой (по М. Бору)

Несколько полустёртых знаков скифского письма можно найти на разрушенных изваяниях святилища Байт, что южнее Каспия, находились также и краткие надписи на камнях в Северном Причерноморье, в Подунавье. И по ним можно судить, что и тогда письмён было несколько. Древние авторы ясно говорят о том, что скифы имели письмо или, по крайней мере, пользовались письменами, распространёнными в иранских или греческих землях.

Существовала уже и в те годы литература. Так, античные авторы вспоминают скифского (возможно, и праславянского) жреца Дореса, служившего в храме Сварога (Гефеста) где-то в середине II тыс. до н.э., который сложил поэму о Троянской войне за пять столетий до Гомера (VIII в. до н.э.), обработавшего его песни и продолжившего традицию. Поэмы Дореса в славяно-скифских землях были более популярны, чем поэмы самого Гомера, и после. И возможно, что часть сих песен сохранили болгары-помаки (в "Веде славян"), имеющие песни о Троянской войне, не восходящие к Гомеру.

Письмена скифов во времена античные никого не удивляли. Так, согласно Геродоту, царь скифов Иданфирс посылал письма персидскому царю Дарию. Писал на нескольких языках и скиф Анахарсис, один из семи мудрецов древности. И таких свидетельств, и даже переводов на греческий со скифского языка, известно немало.

Стелла с рунами в Семиречье. Рис. А. Асова
Стелла с рунами в Семиречье. Рис. А. Асова

Существует также группа письмён, некоторые из коих мы также вправе полагать принадлежащими к праславянским либо скифским руническим письменам. Сии письмена обнаружены на камнях и предметах из раскопок в степях от Семиречья до Поволжья и Придонья (то есть в землях древней Русколании, в бассейне священной реки Ра).

Таких отрывочных надписей довольно много, но чаще они состоят всего из нескольких знаков и потому не читаются....

Продолжение следует...

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке) . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .

* * *

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд» («Мифы славян»), « Сказание Бусе Кресене» на сайте AUTHOR TODAY. Регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на новые книги!