Приветствую вас, друзья!
Как и обещал, сегодня покажу вам заключительную часть прошлогодней октябрьской железнодорожной прогулки в Лыткарино, которую мы с другом совершили по промышленному подъездному пути. Сегодня ещё немного леса и красивые вечерние железнодорожные виды промышленной станции в Лыткарино. Для тех, кто не читал предыдущие части рассказа, рекомендую с ними ознакомиться для лучшего понимания, о чём идёт речь:
Навигация по прогулке:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
И традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
1. В прошлый раз мы с вами остановились у болота, где линия делает довольно крутой поворот вправо.
2. Вид обратно. "Симбиоз" леса и железной дороги всегда меня цеплял за душу. В таких местах хочется провести хоть целый день. И самое главное, совершенно не устаёшь. Лес всегда подпитывает меня энергией, дарит второе дыхание.
3. Слева за деревьями проглядывается Токарёвское поле.
4. Простор!
5. И никакой цивилизации, кроме железнодорожной ветви.
6.
7. Переезд.
8. Начало ощутимо темнеть, ну, а мы несколько сбавили шаг, так как стало ясно, что похода по ночному лесу нам всё равно уже не избежать.
9. Ещё немного Токарёвского поля на закате.
10. Здесь, рядом с небольшим островком цивилизации мы сделали ещё один маленький привал перед решающим рывком через темноту.
11. Какие-то мелкие заводики.
12. Вид обратно.
13. Качество фото, конечно, вышло не очень, но чем-то оно меня зацепило.
14. Впереди - лес.
15. Жалкая попытка сделать кадр в лесу в полной темноте. Справа - Тёплое болото, а слева - Волчье болото. Вот такое соседство.
16. Наконец, когда лес кончился показалась окраина подмосковного города Лыткарино. Тут считаю нужным сделать отступление и рассказать об истории города:
В архиве Чудова монастыря была обнаружена дарственная грамота некоей инокини Марфы, в которой говорилось о «селе Лыткорине». Специалисты датировали грамоту 1429 годом. Это считается первым упоминанием об этом населённом пункте. В XV—XVII веках село Лыткарино принадлежало московскому Чудову монастырю. С начала XVIII до середины XIX века являлось владеним воспитателя Петра I Никиты Зотова и его потомков.
Развитию Лыткарина способствовала добыча белого камня в карьере к северу от него и в близлежащем селе Мячково. Работа в каменоломнях являлась основным занятием жителей Лыткарина и окрестных деревень. К концу XIX века в окрестностях Лыткарина было 5 каменоломен. С 1852 и до 1872 года усадьба Лыткарино принадлежала Елизавете Николаевне Зотовой, жене А. И. Чернышёва, а после её смерти — младшей дочери Марии Александровне Чернышёвой. В 1890—1917 годах она принадлежала князьям Барятинским.
Уже после революции, в 1934—1935 годах около села построен завод зеркальных отражателей (с 1939 — Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС), для которого в Волкушинском карьере началась добыча кварцевого песка. Вокруг завода в 1935—1940 гг. были построены двухэтажные кирпичные «финские» дома с деревянными балконами и в 1939 году Лыткарино получает статус посёлка городского типа. По мере роста посёлка в его черту входят село Петровское, деревни Усадки и Тураево. Летом 1956 года открыт автовокзал, построены три квартала одно- и двухэтажных домов, баня, столовая. В 1936 году проложена мощёная дорога из Лыткарина до Рязанского шоссе (ныне — Лыткаринское шоссе, переезд на котором вы видите на фото), в 1937 году открыт клуб «Луч», а в 1947 году была открыта грузовая железнодорожная ветка, по которой мы с вами и гуляем. В середине 1950-х годов в посёлок пришёл автобусный маршрут № 93 от Лыткарино до Таганской площади Москвы.
В 1957 году Лыткарину присвоен статус города районного подчинения. Центр города получает правильную планировку и застраивается четырёх- и пятиэтажными домами. В 1961 году открыт дворец культуры «Мир». В 1960-е годы в южной части города создаётся промышленная зона Тураево, где размещаются предприятия авиационной промышленности. В 1974 году прекратили добычу песка в Волкушинском карьере; он заполнился водой и превратился в озеро с песчаными пляжами.
В 1975 году город перешёл из районного в областное подчинение. В 2004 году был принят закон Московской области «О наделении муниципального образования „Город Лыткарино Московской области“ статусом городского округа …». В состав Городского округа Лыткарино вошёл 1 населённый пункт — город Лыткарино. Вдоль поймы реки Москвы до сих пор сохраняются деревенские дома бывшего села.
17. Вид обратно к лесу.
18. Начинается железнодорожная станция Заводская Лыткаринского ППЖТ. На одном из путей стояло несколько вагонов.
19. Несколько озадачил этот светофор, который всем своим видом и расположением напоминает манёвровый, но при этом горел зелёным сигналом.
20. И, хотя, на ведомственных подъездных путях бывает всякое, выглядит сие довольно необычно. Если кто-то знает и может поведать в комментариях почему у этого малыша есть зелёный сигнал - буду признателен.
21. Двигаемся дальше. Тут начинается красивое путевое развитие.
22.
23. Левый путь образует куст и обслуживает близлежащие металлобазу "ДиПос", а самый длинный его "ус" вновь уходит в лес и тянется на несколько километров до промзоны «Тураево», которая включает в себя Испытательный комплекс Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ), Лыткаринский машиностроительный завод и ряд других малых предприятий. Поход туда мы решили отложить до лучших времён, так как ночного леса нам уже хватило с лихвой. Также этот "ус" обслуживает наравне со вторым Лыткаринский арматурно-изоляторный завод (ЛАИЗ), внутри которого расположено и депо Лыткаринского ППЖТ.
24. Вид обратно с домиком стрелочника. Душевное место.
25.
26. Ещё один ракурс станции. Мы пошли прямо.
27. Левый путь обслуживает складской комплекс "Особстрой-2".
28.
29. Вид обратно.
30. Конторское здание Лыткаринского ППЖТ с живописным деревом, сильно напоминающим сердце.
31. Прошли безымянный переезд и приближаемся к арматурно-изоляторному заводу.
32. На этом заводе ведётся производство арматуры и стеклянных электрических изоляторов, однако сейчас большую часть территории занимает упомянутая выше металлобаза "ДиПос".
33. Взгляд назад.
34.
35. Въездные ворота.
36. Взгляд в щель. Левый куст путей проходит через всю территорию предприятия и продолжается дальше на территорию Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС), с которого и началась история Лыткарина уже как рабочего посёлка, а не просто села. Здесь, полагаю, следует процитировать официальный сайт предприятия:
АО «Лыткаринский завод оптического стекла» (АО ЛЗОС) — крупное предприятие российской промышленности, входящее в состав Холдинга АО «Швабе» Государственной корпорации Ростех. АО ЛЗОС является ведущим российским производителем оптического стекла и стекловолокна, крупногабаритных астрономических и космических зеркал, космических объективов, различных оптических деталей и приборов.
АО ЛЗОС производит практически 95% оптических материалов, необходимых сотням НИИ, КБ и предприятиям России, разрабатывающим и выпускающим оптические, оптико-механические и оптико-электронные приборы и системы. АО ЛЗОС имеет все технологические переделы, обеспечивающие полный цикл изготовления оптических приборов. На заводе имеется испытательное оборудование, обеспечивающее проведение всех видов испытаний, в том числе и уникальных — в вакуумной 70-метровой камере, крупнейшей в Европе. Во всех оптических приборах, созданных и выпускаемых в России, установлена оптика из оптического стекла АО ЛЗОС.
Одним из важных направлений в деятельности АО ЛЗОС является разработка и производство оптических и оптико-электронных приборов различных видов, в том числе производственно-технического назначения и изделий для потребительского рынка. Кроме изготовления оптических материалов, АО ЛЗОС является безусловным лидером в России и в мире в изготовлении крупногабаритной космической и астрономической оптики. Вся космическая аппаратура дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) оснащена крупногабаритными линзовыми объективами и зеркалами, разработанными и изготовленными в АО ЛЗОС.
На сегодняшний день АО ЛЗОС не только не утратило ранее созданный научно-технический и производственный потенциал по изготовлению крупногабаритной оптики, но, в результате целенаправленных действий, включая инвестиции собственных средств, существенно увеличил научные и производственные возможности в данной области, применяя передовые компьютерные технологии и современные интерференционные методы контроля. В течение последних 15 лет АО ЛЗОС реализовало на мировом технологическом уровне более 120 российских и международных проектов по изготовлению крупногабаритной астрономической оптики. Свою продукцию АО ЛЗОС поставляет более чем в 30 стран мира.
37. Ну, а нам пора обратно.
38. Стал накрапывать мелкий дождик и было принято решение искать автобус до Москвы.
39. Так что на этом я завершаю свой рассказ. Но в Лыткарино мы ещё непременно вернёмся в будущем. И, надеюсь, поймаем-таки какую-нибудь движуху на линии.
И этим же я завершаю свой цикл рассказов о прогулке по Лыткаринской ветке. Надеюсь, что было интересно. О чём расскажу в следующий раз - я ещё не решил, поэтому пусть это будет для всех сюрпризом. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И, конечно же, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
P.S. По многочисленным просьбам читателей, привожу маршрут прогулки на карте
Навигация по прогулке: