Найти тему
ПсихПед

Как отдыхать педагогу?

Оглавление

Значение рекреации в педагогической деятельности.

Вредные установки

Современный феномен обучения на протяжении всей жизни определяет тот факт, что все свободное время мы отдаем нашей работе. Отдых в нашем представлении становится чем-то ненужным, ведь во время него нельзя заработать деньги. Установка, что отдыхают только лодыри, может привести к тому, что мы начинаем относиться к отдыху как к чему-то неприличному.

Люди с такими убеждениями после пика успеха не меняют свою деятельность, а продолжают работать в прежнем режиме. В результате с творческой деятельности педагог уходит на шаблонное выполнение задач. Как итог — уровень его компетентностей снижается. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно восстанавливать ресурсы — физические и психологические.

Рекреация

Рекреация — это методология, основанная на комплексе оздоровительных мероприятий, которые проводят для восстановления сил.

Рекреация включает в себя:

- самоконтроль;

- чередование умеренной нагрузки и отдыха;

- занятия, соответствующие полу, возрасту и физическому развитию.

Понятия «отдых», «досуг» и «развлечения» зачастую употребляют как синонимы. Однако в контексте восстановления сил это далеко не всегда так.

Пять заблуждений о досуге и отдыхе

Заблуждение 1: Досуг — это грандиозное событие, которое случается редко.

На самом деле: Досуг должен быть доступным и регулярным, приносить удовольствие и комфорт.

Заблуждение 2: Отдых должен быть один-два раза в год.

На самом деле: Отдыхать надо регулярно — раз в одну-две недели.

Заблуждение 3: Сон — это полноценный отдых.

На самом деле: Сон — это только часть отдыха. Для полноценного восстановления необходима умеренная физическая нагрузка, приятное общение и познавательная деятельность.

Заблуждение 4: Максимальное восстановление обеспечивает пассивный отдых.

Как обстоят дела на самом деле: Досуговое безделье создает только ощущение праздности. Восстановление происходит при чередовании физической деятельности и умственной активности.

Заблуждение 5: Для восстановления достаточно физического расслабления.

Как обстоят дела на самом деле: Рекреация подразумевает активный отдых, с включением психологической и социально-психологической сфер личности.

-2
Досуг, отдых и развлечение сами по себе не ведут к восстановлению. Только синтез этих трех составляющих помогает человеку восстановить силы.

Пять шагов к правильному отдыху и восстановлению:

1. Ежедневно выделять два-три интервала времени для досуга: прогулки, медитации, позитивного разговора. Это может быть до или после работы, в перерыве между профессиональными задачами.

2. Планировать отдых: соизмерять место и время со своими физическими, финансовыми и временными возможностями.

3. Формировать свое окружение: динамика восстановления повышается при комфортной психологической атмосфере.

4. Пробуйте новое: не бойтесь непривычных способов и мест отдыха.

5. Место отдыха должно соответствовать контексту. Для отдыха с детьми — выбирайте одно место, с пожилыми родителями — другое, с друзьями — третье, наедине с собой — четвертое.