Теплые цвета
Все знают, что 80% информации о мире мы получаем через глаза, и все, что цепляет взгляд, захватывает и внимание. Вот почему нам так важен цвет всего, что нас окружает.
Мы наделяем каждый из оттенков значением, которое связано с какой-то эмоцией: черный – грусть, белый – чистота, желтый –радость.
Часто цвет или сочетание цветов ассоциируется у нас с каким-то событием или напоминает о человеке или моменте. Скажем, если вы увидите на ком-то шарф в широкую бордово-желтую полоску, то услышите в голове «Гриффиндор!» голосом распределяющей шляпы из фильмов про Гарри Поттера.
Символика красок и их связь с эмоциями очень важна в маркетинге. Поэтому стоит знать о теории цвета. О ней мы сегодня и расскажем.
Обычно цветы делят на теплые, холодные и нейтральные. В этой части статьи мы расскажем о теплых оттенках.
К ним относятся два основных цвета – красный и желтый – и один второстепенный – оранжевый.
Теплые цвета вызывают ощущения тепла, уюта и энергии, они заряжают позитивом и привлекают внимание своей яркостью. Это цвета осенней листвы, ягод и плодов, огня и солнца. У каждого из них свое значение.
Красный – горячий цвет, который может подавлять человека. Это цвет не только, например, торжественной ковровой дорожки или любимой многими клубники, но и крови, боли и опасности. Поэтому красный цвет используется на предупреждающих знаках дорожного движения и в других случаях, когда нужно предупредить об опасности.
Значение красного цвета в мире в целом совпадает: гнев, война, страсть, любовь, огонь, важность.
Но в некоторых странах самый горячий цвет может символизировать аристократическое происхождение (Франция) или счастье (Китай).
В дизайне красный цвет редко преобладает: считается, что он агрессивен, и поэтому подавляет человека. Его хорошо использовать в акцентах: надписях или символах на нейтральном фоне. Темные оттенки красного ассоциируются с благородством и элегантностью, а светлые – с энергией.
Желтый цвет считается радостным, вызывающим приятные эмоции. Улыбающийся смайлик в любом мессенджере или социальной сети будет желтым, как колобок в детской сказке. Кстати, о том, как использовать эмодзи мы уже писали. Энергия желтого цвета подарила ему еще одно значение – цвет удачи, как в Индии, или надежды – в Европе.
Яркий желтый хорошо использовать, например, в интерьере: рисунки на стенах, акцент в сувенирах. А приглушенные, мягкие оттенки желтого очень нравятся детям: цвет солнца и лета подойдет для одежды и игрушек. Правда, в Штатах цвет перьев цыпленка скорее ассоциируется с робким, трусливым человеком. Не зря же трусоватого товарища американцы зовут yellow – желтый, а англичане – chicken-hearted – человеком с сердцем цыпленка.
Оранжевый цвет объединяет силу красного и радость желтого. Это цвет апельсинов, осенних деревьев, милых пушистых котов. Он ассоциируется с осенью и домашней атмосферой, поэтому оранжевый можно использовать в интерьерах гостиниц или кафе. Он тоже заряжает хорошими эмоциями, не воспринимается агрессивным. Оранжевый может пригодиться и для акцентов – например, на логотипах школьной баскетбольной ассоциации КЭС-баскет оранжевый символизирует сам вид спорта, это цвет баскетбольного мяча.
Теплые оттенки комфортны для восприятия, но все-таки они больше подходят для ярких акцентов, чем для фона, хотя главное в цветовых решениях – передать настроение и энергию, поэтому цвета компании или продукта лучше командой или с помощью профессионалов.
Что делают ЕЖи?
В рамках маркетингового сопровождения вашего продукта мы занимаемся и рекламой: продумываем предложения, тестируем акции, формируем предложения, даем рекомендации по брендингу и неймингу. И, конечно, используем психологию покупателя.
А еще мы разрабатываем сайт и логотип компании, консультируем по дизайну и помогаем создать запоминающийся образ вашего бренда.
Хотите продвигать или укреплять свои продукты – пишите нам, мы поможем!
А в следующей статье вы узнаете, как добавить вашему бренду немного магии с помощью цвета, а также почему в Японии не любят голубой цвет. Подпишитесь на канал ЕЖа в Дзене, чтобы ничего не пропустить