Найти тему
Coca-Cola HBC Россия

5 мифов о работе торгового представителя

Задача торговых представителей — делать так, чтобы товары компании всегда присутствовали на полках магазинов, желательно на самом видном месте. Для этого нужно выстраивать отношения с партнёрами, то есть с руководством магазинов и других точек продаж.

Открытые вакансии торговых представителей есть всегда, особенно у крупных работодателей с мировым именем. Именно поэтому вокруг этой работы сложилось много мифов. В этой статье разберёмся, какие из них правдивы, а какие нет.

Миф 1. Нужно ходить по домам и впаривать товар

Торговый представитель — связующее звено между компанией и покупателями. Он общается с клиентами на правах партнёра. Большую часть дня торговый представитель ездит по торговым точкам и старается помочь клиентам увеличить их продажи и развить бизнес. Так он повышает долю товаров компании на рынке. В Coca-Cola HBC Россия торговый представитель также отвечает за установку холодильного оборудования и организовывает дополнительные точки продаж.

Миф 2. Работа скучная и однообразная

Однообразной работу торгового представителя точно не назовёшь. Меняется рынок, компания и тренды. Появляются новые каналы продаж. Например, во время пандемии закрывались рестораны, но резко рос сегмент доставки готовой еды на дом. Чтобы не отстать от рынка, компания придумывает новые проекты, улучшает процессы и меняет подходы. Тренд последнего времени — цифровизация и переход на гибридный формат работы. И если раньше еженедельные совещания и оформление путевых листов занимали много времени, то теперь для этого есть удобные цифровые инструменты. Поэтому работа торгового представителя регулярно трансформируется.

Миф 3. Нужен большой опыт работы

Для начала карьеры торгового представителя, опыт работы в продажах будет плюсом. Но ещё важнее — большое желание развиваться, понимать психологию, быть настойчивым и уверенным в себе. В Coca-Cola HBC Россия организован процесс адаптации, чтобы новички быстро вливались в работу. Есть наставники, которые проводят обучение без отрыва от работы. Торговый представитель должен отлично знать ассортимент и особенности продукции компании.

Миф 4: Это мужская работа

В Coca-Cola HBC Россия работает более 1000 торговых представителей, и 11% из них с девушки. В этой работе важен не пол, а навыки и личностные качества: лидерство, умение общаться с клиентом, открытость, честность, быстрая обучаемость и ответственность.

Миф 5. Нет карьерного роста

Торговые представители растут до супервайзеров и начальников отдела продаж. В таких крупных FMCG-компаниях, как Coca-Cola HBC Россия, для карьерного роста и развития созданы все условия. Например, наш генеральный директор начинал карьеру в Coca-Cola HBC с должности торгового представителя, а директор по продажам по стране — с должности мерчендайзера. Чтобы ускорить карьерный рост, нужно быть партнёром для клиентов, помогая им становиться успешнее, и расти самому.

Дело за тобой!