Сегодня я хочу рассказать вам о станции Котельники московско метрополитена. Будучи конечной на Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии, она является по настоящему уникальной - ведь ее выходы ведут сразу в три разных города: в Москву, Котельники и Люберцы.
Решение о строительстве станции Котельники было принято Правительством Москвы в мае 2012 года. Планируемой датой открытия станции для пассажиров был выбран декабрь 2013 года. Но, как это часто бывает, сроки несколько раз переносились на более поздние даты и в итоге, первые пассажиры смогли воспользоваться станцией только в сентябре 2015 года.
Что ж, давайте взглянем на саму станцию поближе:
Платформа
Сразу после выхода из поезда перед нами открывается вид на островную платформу:
Она выглядит достаточно необычно благодаря своим круглым колонам, декорированными листами нержавеющей стали. Сверху вокруг колон размещены светящиеся панели:
Можно заметить, что к сожалению, в некоторых местах они вышли из строя и не горят.
Кстати, Котельники являются 197-й по счету станцией московского метрополитена.
Между колонами можно заметить металлические лавочки:
И самый уникальный декоративные элемент, отличающий Котельники от других станций метро, искусственные растения в горшочках:
Смотрится очень непривычно.
Обратите внимание на стены станции, они облицованы мрамором и гранитом. Название станции размещенное поверх гранитной полосы выполнено из нержавеющей стали:
Ограничительная линия вдоль края платформы подсвечена изнутри светодиодной лентой:
Под потолком станции можно заметить указатели, помогающие пассажирам найти верную дорогу:
Как и на других современных станциях, здесь можно увидеть стандартную информационную колону и телевизоры транслирующие эфир канала Москва 24:
Котельники являются станцией мелкого заложения - ее платформа расположена на уровне 15 метров ниже уровня земли.
В целом станция выглядит неплохо, она выполнена в мягких тонах, никакие элементы отделки не режут глаз.
Хотя дизайн боковых стен и светильников здесь намного более простой чем на соседних станциях, таких как Жулебино и Лермонтовский проспект. На данных декоративных элементах явно сэкономили, чтобы это понять достаточно взглянуть на изначальные проектные 3D-рендеры станции с сайта stroi.mos.ru:
Как мы видим изначально потолок и отделка верхней части стен должна была быть совсем другой. В итоге мы получили обычные прямоугольные облицовочные панели:
Станция несомненно проигрывает по дизайну Жулебино и Лермонтовскому проспекту, а тем более, большинству старых станциям из центра города. Но с другой стороны, если сравнивать ее с Рязанским проспектом или Кузьминками - Котельники определенно выигрывают.
Что ж, давайте взглянем поближе на эскалаторы станции:
Да, здесь в отличие от Жулебино и Лермонтовского проспекта имеются эскалаторы для более удобного входа и выхода пассажиров.
Лампы на эскалаторе выглядят отлично, мне очень понравился их дизайн.
Поднявшись на верх мы попадаем в вестибюль станции.
Вестибюль
Первое, что бросается в глаза после схода с эскалатора, это автоматические санитайзеры, предлагающие продезинфицировать руки:
Это стандартный атрибут коронавирусных времен который появился, в последние годы, на всех станциях метро.
Неподалеку от него можно заметить стенд с помощью которого можно арендовать аккумулятор для зарядки телефона:
Котельники, как и другие современные станции, оборудована лифтами для людей которым сложно подниматься по лестницам и эскалаторам:
В одном из углов вестибюля расположились кассы и автоматы по продаже билетов:
Во время съемки данной фотографии у кассы столпилось много людей. Как по мне, вместо того чтобы стоять в очереди намного проще пользоваться онлайн пополнением карты Тройка или терминалами по продаже билетов.
Под потолком можно увидеть различные указатели, показывающие направление. Отсюда можно выйти на Сосновую улицу, Новорязанское шоссе и улицу Маршала Полубоярова:
Рядом на стене размещена еще и большая карта, подробно показывающая окрестности рядом со станцией. Здесь также имеется список автобусов останавливающихся рядом со станцией Котельники:
На выходе расположены еще два автомата, так что проблем с покупкой билетов у пассажиров возникать не должно:
А вот и выход на поверхность:
Здесь эскалаторов нет, только ступени и пандус. Маломобильные пассажиры, как я отмечал ранее, могут воспользоваться лифтами.
Что интересного есть вокруг?
Выходя на улицу в глаза сразу бросаются огромные новостройки, о которых я ранее писал на своем канале:
Это монументальные башни ЖК Орандж Парк в городе Котельники.
Вход на станцию метро на их фоне выглядит совсем маленьким и неприметным:
Он выполнен в минималистическом стиле, он намного проще чем его аналоги у Жулебино и Лермонтовского проспекта. Вероятно такой простой внешний вид был обоснован целями экономии:
По другую сторону открывается вид на город Люберцы, они находятся по другую сторону Новорязанского шоссе:
А левее можно увидеть Москву и район Выхино-Жулебино:
Таким образом, мы собственными глазами убедились в том, что станция метро Котельники расположилась точно по центру между тремя городами.
Итог
Станция Котельники является представителем семейства современных станций метро, времен мэра Собянина. Она имеет в своей конструкции намного меньше декоративных элементов чем ее сестры - станции Жулебино и Лермонтовский проспект, но при этом, выполняет все функции возложенные на нее как на современный транспортный пересадочный узел.
Хотя, важно отметить, что знаменитый эффект Выхино, рано или поздно, начнет перемещаться именно сюда, а возможно, он уже здесь (если вы пользуетесь данной станцией в часы пик, напишите в комментариях, каково здесь садиться на поезд утром).
Я оцениваю данную станцию на 6 из 10. И еду дальше - обозревать станцию Жулебино!
Вам могут быть интересны другие материалы на канале:
В статье использованы авторские фотографии. Источник 3D-рендера станции Котельники: stroi.mos.ru. Источники исторический и технической информации: ru.wikipedia.org, wikimapia.org.