Найти тему

10 Инженеров И Ученых, Создавших Нацистскую Военную Машину

Оглавление

Когда мы думаем о нацистах, мы думаем о Гитлере, Гиммлере, Геринге, Геббельсе и Шпеере, политических лидерах Третьего рейха, которые направляли немецкое неистовство через Европу в Советский Союз.

Но эти люди не проектировали и не разрабатывали никаких технологий, используемых нацистами. Именно выдающиеся ученые и инженеры построили нацистскую военную машину и помогли Гитлеру приблизиться к мировому господству.

Фото: Bundesarchiv, B 145 Bild-P022061 / CC-BY-SA 3.0

10. Ferdinand Porsche

Фото: Bundesarchiv, Bild 183-B21019 / CC-BY-SA 3.0

Фамилия Фердинанда Порше может показаться знакомой каждому—и да, он является основателем компании, производящей спортивные автомобили Porsche. Он также с энтузиазмом работал на нацистов.

Он спроектировал “Фольксваген-жук”, который Гитлер намеревался сделать "народным автомобилем". Однако его приводная система считалась слишком сложной. Вместо этого проект Порше был использован для истребителя танков под названием "Слон".

Прежде всего, Порше был изобретателем, который интересовался дизайном автомобилей. До этого он разрабатывал оборудование для австрийцев во время Первой мировой войны, а в 1931 году вместе с сыном основал собственную инженерную компанию.

Порше пользовался таким большим уважением в области автомобилестроения, что Сталин лично пытался завербовать его в 1932 году на пост главы советского автопрома. После серьезных размышлений Порше отказался, потому что не говорил по-русски.

Burger King обещает пожертвовать LGBTQ Group за каждый проданный сэндвич с курицей

Когда в 1934 году Гитлеру понадобился народный автомобиль, победителем был выбран дизайн Porsche Beetle. После встречи с Порше в 1935 году Гитлер был впечатлен и полон похвал. Он даже предложил назвать завод, который будет выпускать Volkswagen Beetle, именем Porsche. Но Порше отказался.

Позже он разработал Kubelwagen, военный джип, производный от его дизайна Beetle, который стал немецким эквивалентом американского джипа. Конструкция была хорошо понравилась немцам, поэтому 55 000 были произведены во время войны.

После войны Порше отсидел 22 месяца в тюрьме во Франции за то, что был нацистом. В 1950 году он и его сын сделали первый спортивный автомобиль Porsche.

9. Курт Танк

-2

Фото: Bundesarchiv, Bild 183-L18396 / CC-BY-SA 3.0

Курт Танк, ведущий немецкий авиаконструктор и летчик-испытатель для нацистов, воевал в качестве солдата в Первую мировую войну, затем он изучил электротехнику и стал квалифицированным летчиком. После работы на нескольких авиастроителей он оказался в Фокке-Вульфе в 1931 году.

Там он полностью превратил компанию в производителя самолетов мирового класса. Танк проектировал как истребитель Fw 190, так и транспортный Fw 200.

Превосходя знаменитый британский Spitfire, Fw 190 был оценен как лучший немецкий винтовой истребитель Второй мировой войны. Между тем Fw 200 был транспортным самолетом и бомбардировщиком.

Хотя было построено всего несколько сотен, они могли пролететь более 3200 километров (2000 миль) и были проклятием союзного судоходства. Fw 200 потопляли до 90 000 метрических тонн грузов в месяц, что заставило Черчилля назвать Fw 200 “бичом Атлантики".

После окончания войны Танк эмигрировал в Аргентину. Некоторое время он работал над реактивным самолетом для Аргентины, который не имел успеха. Затем он переехал в Индию и разработал реактивные истребители для индийских военных. Два десятилетия спустя Танк вернулся в Германию в качестве консультанта немецкого авиастроительного конгломерата.

8.Ernst Heinkel

-3

Фото: Bundesarchiv, Bild 183-B21019 / CC-BY-SA 3.0

Хотя первый самолет , построенный Эрнстом Хейнкелем, разбился и сгорел, его это не остановило. Спроектировав самолет во время Первой мировой войны, он основал собственную авиастроительную компанию Heinkel Flugzeugwerke.

"Хейнкель" довольно успешно эксплуатировался в 1920-1930-е годы. Он спроектировал рекордные гоночные самолеты, а затем построил He-187, первый в мире реактивный самолет. Самолет впервые поднялся в воздух в 1939 году, за неделю до начала Второй мировой.

Его самой знаковой конструкцией был He 111, двухмоторный бомбардировщик, широко используемый во время блицкрига. Там обнаружились его слабыестороны , поэтому впоследствии он редко использовался.

К тому времени Хейнкель также стал ярым критиком нацистского правительства. Это не устраивало нацистов, поэтому они конфисковали его заводы, национализировав его компанию в 1942 году.

Тем не менее, Хейнкель был членом нацистской партии и использовал рабский труд на своих заводах. После окончания войны он был взят под стражу победоносными союзниками и предан суду. Позже он был оправдан из-за сопротивления Гитлеру во время войны.

В 1950 году Хейнкель основал новую компанию по производству скутеров, велосипедов и небольших автомобилей.

7. Вилли Мессершмитт

-4

Фото: Гюнтер Риттнер

Во время Первой мировой войны Вилли Мессершмитт работал в немецкой летной школе. В какой-то момент он также установил мировой рекорд по самому длинному полету на планере.

В 1920-х годах Мессершмитт основал собственную компанию, которая строила недорогие самолеты. Единственная проблема заключалась в том, что многие его самолеты разбились. В результате в 1931 году он обанкротился.

Мессершмитт был спасен от нищеты, когда нацисты пришли к власти в 1933 году. Хотя ему мешал высокопоставленный нацистский чиновник, чей сын погиб в самолете Мессершмитта, у Мессершмитта было много других друзей в нацистской партии.

Когда нацисты объявили, что Германия перевооружается на военную технику, Мессершмитт с помощью Роберта Люссера разработал прототип Bf 109. Начальник разработки ВВС Люфтваффе лично провел испытания самолета и решил, что Bf 109 будет идеальным истребителем.

Во время Второй мировой войны легендарный Bf 109 служил на всех фронтах нацистской Германии, особенно заметно противостоя "Спитфайру" в битве за Британию. Мессершмитт продолжил разработку Bf 110, который стал выдающимся ночным истребителем. Но его главным достижением во время войны стал Ме-262, первый в мире реактивный самолет, побывавший в бою.

Когда закончилась Вторая мировая война, "Мессершмитт" находился в руках США в течение двух лет. После освобождения он сначала делал сборные корпуса и швейные машины, потому что союзники запретили производство самолетов в послевоенной Германии. Но в 1952 году он снова произвел ракеты и боевые самолеты для Германии.

6. Robert Lusser

-5

Фоторедактор: Ben_pcc

Роберт Люссер был авиаинженером и заслуженным пилотом. После работы на нескольких авиастроительных предприятиях он присоединился к Messerschmitt и помогал проектировать Bf 109. Он также принимал активное участие в разработке Bf 110. В 1938 году он вернулся на работу в "Хейнкель", но был уволен из-за разногласий по поводу конструкции реактивного истребителя.

Затем Люссер приземлился в Физелере, другой авиационной корпорации, где он разработал печально известную летающую бомбу V-1. Это было первое оружие нацистской мести. Тысячи этих крылатых ракет были запущены против Британии, и они оказались эффективным и страшным оружием.

После войны Люссер был завербован союзниками в операции "Скрепка". Но в отличие от более известного Вернера фон Брауна Люссер переехал в США только в 1948 году.

В то время он работал вместе с фон Брауном в американской космической программе, но ошибочно предсказал, что полет на Луну невозможен. Он считал, что ни один космический корабль не будет достаточно надежным для путешествия. В 1959 году Люссер вернулся в Германию, где работал под началом Мессершмитта.

5. Hans von Ohain

-6

Фото: ВВС научно-исследовательская лаборатория двигателей управления

Когда Эрнст Хейнкель обратился в Геттингенский университет за помощью в проектировании первого в мире реактивного самолета, Ганс фон Охайн был рекомендован его научным руководителем в школе. В 1936 году Охайн официально присоединился к Heinkel Flugzeugwerke, чтобы продолжить работу над первым в мире реактивным двигателем.

В 1939 году He 178, первый в мире реактивный самолет, совершил почти безупречный испытательный полет. Работа фон Охайна над реактивными двигателями также привела к тому, что нацисты выставили истребитель Me 262. Хотя фон Охайн не принимал непосредственного участия в разработке Me 262, он доказал нацистам, что реактивные самолеты практичны и значительно превосходят винтовые истребители.

Вскоре после окончания Второй мировой войны фон Охайн эмигрировал в США. В 1963 году он стал главным научным сотрудником исследовательской лаборатории ВВС США. В своей новой карьере он опубликовал много статей и получил международное признание за свои достижения в области аэрокосмической техники. В конце концов фон Охайн был введен в Международный зал аэрокосмической славы и Зал славы естественных наук.

4. Walter Thiel

-7

Фото: AElfwine

В 1936 году Вальтер Тиль стал третьим ученым, нанятым Вальтером Дорнбергером, главой немецкого отдела ракетных исследований. Тиль имел образование в области химического машиностроения и в конце концов стал заместителем командира немецкой ракетной дивизии.

Работа Тиля была жизненно важна для запуска ракеты Фау-2. Он работал в основном над дизайном двигателя, и его идеи привели к гораздо более легкому и короткому двигателю. Он определился с топливной смесью для ракеты Фау-2 и упростил конструкцию двигателя, чтобы облегчить его массовое производство.

Однако в 1943 году Тиль убедился, что присущие конструкции ракеты Фау-2 не позволяют производить ее серийно, и подал в отставку Вальтеру Дорнбергеру. Всего через несколько дней Тиль и его семья погибли во время британской бомбардировки нацистских ракетных исследовательских объектов в Пенемюнде.

3. Герберт А. Вагнер

-8

Фото: VeryFullHouse

В 1920-е годы аэрокосмический инженер Герберт А. Вагнер исследовал динамику различных компонентов самолета, в том числе поплавков гидросамолета. К 1930-м годам он работал над высотными военными самолетами и реактивными двигателями. В 1940-х годах он работал над управляемыми ракетами.

Один из его проектов, ракетная глиссадная бомба Hs 293, была первой управляемой бомбой, когда-либо использовавшейся в войне. Примитивное, но разрушительное оружие, Hs 293 в конечном итоге потопил 400 000 тонн союзных судов. Однако распространение различных моделей Hs 293 затрудняло совершенствование оружия.

После войны Вагнер был одним из первых немецких ученых, вывезенных в США. Там он разработал авиационную систему с радиолокационным наведением, которую ВВС США использовали во время Корейской войны. Он также усовершенствовал американские проекты управляемых бомб и позже разработал системы наведения для противотанковых ракет армии США.

2. Konrad Zuse

-9

Фото: Вольфганг Хуншер, Дортмунд

В 1935 году Конрад Цузе работал инженером на авиазаводе Хеншель, но проводил выходные за сборкой компьютера в гостиной родителей. Z1 был первым в мире программируемым компьютером.

Зузе пытался сконструировать машину, которая могла бы вычислять для него инженерные уравнения. Завершенный в 1938 году, Z1 был новаторским, но слишком простым, чтобы справиться со сложными расчетами. Когда разразилась Вторая мировая война, Зузе едва избежал призыва, передав свой компьютер немецкой армии.

Теперь, работая в Научно-исследовательском институте аэродинамики Третьего рейха, Цузе построил еще несколько компьютеров, кульминацией которых стал Z4. Цузе предложил продолжить работу над компьютером с использованием вакуумных ламп. Но эта работа была преждевременно отменена немецкими военными. Они считали, что компьютер не нужен, потому что они были близки к победе в войне.

Различные немецкие авиастроители хотели получить компьютеры для аэрокосмических расчетов. Эти компьютеры считались настолько важными, что Вернер фон Браун лично вмешался, чтобы переместить Цузе и его компьютеры в более безопасное место.

После войны Цузе тайком переправил Z4 в Швейцарию и в 1950 году основал компанию по производству компьютеров. Двадцать лет спустя компания была куплена компанией "Сименс", и Цузе ушел в отставку.

1. Fritz Todt

-10

Фоторедактор: Bundesarchiv, Bild 146-1969-146-01 / Rohn / CC-BY-SA 3.0

После службы в немецкой армии во время Первой мировой войны Фриц Тодт изучал инженерное дело и в конце концов нашел работу в небольшой строительной компании. Он вступил в нацистскую партию в 1922 году, за десять лет до их прихода к власти. Позже он вступил в СС.

В 1930 году Тодт опубликовал статью о занятости, которая привлекла внимание Гитлера. Когда нацисты пришли к власти, Тодта назначили руководителем нового немецкого проекта автобана. В конце концов, он курировал все аспекты немецкой экономики в качестве рейхсминистра боеприпасов и возглавлял Главное управление технологий.

Он также основал "Организацию Тодта", квазигосударственную инженерную организацию, которая строила Атлантический вал и огромные укрытия для подводных лодок на французском побережье. Организация Тодта была печально известна тем, что использовала миллионы подневольных рабочих.

Хотя Тодт пользовался поддержкой Гитлера, он конфликтовал с другими ведущими нацистами, включая Германа Геринга и Мартина Бормана. В 1942 году Тодт погиб при взрыве самолета. Хотя подозрения в саботаже и покушении были в изобилии, ничто так и не было доказано.

Автор: Сэм Дервин