Найти в Дзене

Самая главная цель любого коррекционного педагога

Оглавление

Здравствуй, читатель! Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)

Когда родители замечают что с их ребенком "что-то не то" они начинают искать помощи. Чаще всего начало пути исправления этого самого "чего-то не того" начинается с докторов, затем плавно переходит в руки коррекционных педагогов: логопедов, дефектологов, нейропсихологов и т.д. Множество специалистов, которые преследуют ту или иную цель с каждым конкретным ребенком. Но есть одна важная цель, которая, на мой взгляд, объединяет всех специалистов.

Для того чтобы правильно описать эту цель, давайте представим, что к коррекционному педагогу пришли родители с ребенком, у которого есть определенные нарушения. И вот после проведения диагностики, когда специалист рассказывает пути коррекционной работы, родители заглядывают специалисту в глаза с одним вопросом: "А когда мы выйдем на норму?" .

А что это такое норма? О какой норме вы говорите? Как у ребенка вашей соседки? Или как в книжке написано?
коррекция дискалькулии (фото автора)
коррекция дискалькулии (фото автора)

Вот коррекция не так работает! Конечно, если к логопеду пришел ребенок, у которого одного звука нет, тут да, все просто, поставил звук, дифференцировал, ввел в речь, и выпускаем ребенка со спокойной душой. И то, даже постановка одного звука может затянуться на долгие месяцы, и не важно, что у ребенка вашей соседки за 3 дня поставили. А если у ребенка множественные нарушения развития или интеллектуальная недостаточность или ранний детский аутизм? Мы про какую норму будем говорить?

Поэтому, я считаю, что в первую очередь, специалист должен объяснить родителям, что конкретно возможно или невозможно в их случае, а что можно попробовать реализовать . И вот тут понятие "норма" я бы заменила на понятие "достижение". У кого-то "норма/достижение" в 6 лет в магазин самостоятельно ходить, а у кого-то ложку научиться держать. Все индивидуально, и только правильно оценив возможности ребенка, можно верно вести коррекцию.

развитие кистевого праксиса (фото автора)
развитие кистевого праксиса (фото автора)

Возвращаясь к нашему вопросу "А когда мы выйдем на норму?" переходим ко второй части: "А когда?". то есть родителям заведомо надо знать сколько сил, денег и времени им надо будет потратить, чтобы эту самую "норму" (читай "достижение") увидеть. Месяц, год, 10 лет... особенно если мы говорим о "тяжелых" детях, трудно предугадать количество затраченных ресурсов. И тут мы подобрались к той самой ВАЖНОЙ ЦЕЛИ - научить родителя обходится без коррекционного педагога. Да-да, именно это, на мой взгляд, является основной целью любого коррекционного педагога.

развитие кистевого праксиса (фото автора)
развитие кистевого праксиса (фото автора)

Почему так?

Когда у ребенка "тяжелое" нарушение надо понимать, что с этим придется жить, поэтому коррекционный педагог должен научить родителей выстроить свое поведение и жизнь так, чтобы это нарушение вписывалось в их жизнь, а не жизнь родителей была положена на алтарь развития ребенка. Именно поэтому по происшествии определённого времени, я считаю необходимым, отпускать такие семьи в свободное плаванье, лишь изредка встречаясь для коррекции намеченного пути. Только так мы поможем семье развиваться в нужном направлении.

Спасибо, что дочитали! Делитесь своим мнением в комментариях!