На контрасте со спокойной отделкой гостевых комнат дизайнер Брайан О'Салливан создал броские игровую и кинозал.
Мэйр Коулсон — венчурный инвестор, или, как нередко называют людей ее профессии, “бизнес-ангел”. Последние десять лет она жила и поддерживала молодые проекты в Лос-Анджелесе, но в 2019 году решила сбавить темп бегущей жизни и присмотрела для себя и своего трехлетнего сына спокойный вариант жилья на другом полушарии планеты. В лондонском районе Челси, на берегу Темзы, где в XIX веке жил Оскар Уайльд, а сейчас — состоятельные англичане, Коулсон купила небольшой участок. Оформлять новый дом Мэйр пригласила своего давнего знакомого Брайана О'Салливана.
О'Салливан по-настоящему заявил о себе в 2019 году, оформив эффектный интерьер для бара и террасы Berkeley в Найтсбридже, но Коулсон была знакома с его работами лично: ранее он уже проектировал частные пространства для родителей Мэйр. В этом доме, по словам дизайнера, “Мейр поставила перед нами задачу придать интерьеру индивидуальность и игривость, но при этом сохранить уют и гостеприимную обстановку для встреч с семьей и друзьями”.
Однако перед тем, как приступить к оформлению, Брайану О'Салливану пришлось переорганизовать планировку пространства: первый этаж уходит далеко вглубь дома, из-за чего складывалось ощущение коридора. Дизайнер разделил его на “переднюю” часть с гостиной, кухней и столовой и “заднюю” — с игровой комнатой на месте бывшего гаража и подвальным кинозалом.
В передней части О'Салливан решил придерживаться спокойной, холодной палитры: сдержанный фон гостиной разбавляют образцы итальянской мебели середины прошлого века и винтажные кресла, которые Коулсон привезла с собой из Лос-Анджелеса. Кухню и столовую дизайнер погрузил в те же оттенки и заполнил солнечным светом, который льется из сада и отражается в штукатурке марморино.
А вот в задней части дома Мэйр Коулсон и Брайан О'Салливан устроили настоящее буйство красок и узоров. Психоделические обои и ткани с красными “шумами” и пестрыми цветами покрывают стены игровой (а в случае с кинозалом — и потолок), мягкие диваны в бархатной обивке и пуфы с принтами усиливают этот эффект. “Эти помещения используются от случая к случаю, — объясняет О'Салливан, — поэтому мы хотели, чтобы они были уютными, но в то же время с долей иронии — идеальное место, чтобы сбежать от скучного дождливого лондонского дня”. Крашеные рейки, разделяющие обои на панели, выполняют как декоративную, так и оптическую функцию. “Кинозал очень большой, и в нем нет очевидной фокусной точки, — говорит дизайнер. — Разделение стен создает ощущение меньшего пространства и добавляет утонченности сложным узорам”.
Ритмичные узоры перекочевывают и на второй этаж, в главную спальню, занимая место на стенах, изголовье кровати и шторах, но уже в более сдержанном варианте. Хозяйку такое оформление ничуть не напугало, напротив. “Мэйр часто путешествует, она жила в Париже, Лондоне, Дублине и Нью-Йорке, поэтому у нее очень интернациональный и эклектичный подход к дизайну. Мне нравится, что она ничего не боится, когда дело доходит до узоров или принтов, и во многом она подтолкнула на это и меня”, — признается дизайнер.
Фото: James McDonald