Черты 8 района Екатеринбурга поражают своими масштабами. Уже намечены планы на 2023 год (здесь можно увидеть долгожданную трамвайную линию и городскую электричку — не метро, конечно, но уже вперед). Район существенно разрастется к 2030-2035 годам (когда закончиться строится вторая очередь, южнее проспекта Академика Сахарова) и сольется с соседними микрорайонами.
Уже сегодня его называют Академический Первый, поскольку уже разрабатывается проект строительства Академического Второго.
Микрорайон Солнечный затеряется между двумя "Академами", а еще технопарк, спортивные объекты, медицинские кластеры и многое другое. Но все по порядку.
Что хотят застроить
Опорным районом новой территории станет Академический Первый, который только в этом году признали восьмым административным районом Екатеринбурга.
В 2021 году здесь уже построено 4,5 млн квадратных метров жилья на 124,9 тысяч человек.
К 2035 году планируется возвести 16,6 млн квадратов жилья: в эти территории входят Солнечный, Широкая Речка, а также перспективные участки вдоль ЕКАД, как со стороны города, так и со стороны южных садов вдоль Полевского тракта.
Уже сейчас негласно этот проект назвали "Второй Академ" (Академический Второй), хотя на план-схемах — более скромное название "Перспективные территории"
На всей этой земле, включая Академический, появится жилье для 528,6 тысяч человек, 89 тысяч мест в детских садах и школах, а также 22 поликлиники и больницы. На эти цели нужно более 680 млрд рублей.
Согласно плану, каждый год застройщик хочет вводить в эксплуатацию по полмиллиона квадратных метров.
Выглядит сказкой, но будем надеяться.
Кстати, проект "Большого Академического" (Академический Первый и Академический Второй) был презентован на ИННОПРОМе министру строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин.
Прекрасный микрорайон мы посетили. Это пример современного использования всех механизмов: то, что планируется реализовать на многих территориях Российской Федерации, — отметил он. — Комплексное развитие территорий — это именно та задача, которую нужно реализовать, чтобы людям было приятно жить на этих землях.
А пока жители Академического Первого ждут трамвай
Помимо строящихся автомобильных дорог и технических узлов, которые будут расширяться ради большей пропускной способности, внутри кварталов проложат новые улицы.
Кроме того, на эти территории запускают трамвайные линии и городскую электричку.
Конечно, хотелось бы увидеть метро (которое, кстати, "прорисовано" на некоторых схемах — смотрите фото, опубликованное далее). Но в Екатеринбурге с метро как-то не сложилось, поэтому будем с нетерпением ждать электрички.
Трамвайная линия, согласно опубликованным планам, будет проходить по улице Серафимы Дерябиной. После пересечения с Объездной дорогой, рельсы проложат вдоль улицы Вильгельма де Геннина, вплоть до Преображенского парка. Сейчас в этой локации планируется сделать кольцо для разворота.
Ее оценили в 2,7 миллиарда рублей, длина участка составит 4,4 километра, на нём будет 14 остановок. В настоящее время план работ составлен до 2024 года, но строительство реально закончить уже в 2023-м. На символическое открытие первых рельс приехал Ирек Файзуллин.
Однако планы по развитию этого района еще амбициознее. После застройки второй очереди Академического, геометрия новых кварталов составит своеобразный веер, который дойдет практически до ЕКАД. Трамвайную линию от Преображенского парка планируют пустить по малой окружности до улицы Амундсена, по которой вагоны будут двигаться в Ленинский район. Как рельсы будут соединяться дальше, не уточняется, однако ближайшие трамвайные кольца находятся в районе улиц Волгоградской и Московской.
Презентация проекта застройки Академического Первого (вторая очередь). Официальный документ с сайта minstroy.midural.ru
В перспективном районе (Академический Второй)
который будет расти вокруг Солнечного, а также вдоль Лучистой улицы и далее за ЕКАД, вплоть до поселка Зеленый Бор, тоже планируется трамвайная ветка.
В первую очередь ее проведут в сам микрорайон Солнечный. Строительство этой части обойдется примерно в 800 миллионов рублей.
Как и в Академическом Первом, здесь грандиозные планы. При возведении новых кварталов вдоль Лучистой, трамвайная ветка должна двинуться дальше, пересечь ЕКАД и остановиться в поселке Зеленый Бор, где построят кольцо недалеко от набережной реки Шиловки.
Городская электричка
Помимо трамваев, жители "Большого Академического" смогут передвигаться на городской электричке.
В опубликованных материалах указано, что ее строительство запланировано вдоль Полевского тракта (сейчас там проходит железнодорожная ветка, которая уходит на Сысерть), с поворотом у развязки у ЕКАД и далее вдоль кольцевой автодороги, мимо Солнечного, с заходом в Академический. В нем электричка пройдет вокруг южных новостроек, завернет в сторону улицы Суходольской и далее двинется в Ленинский район. Смотреть выше (вторую фото-схему — на зеленом фоне — желтая линия — это линия будущей городской электрички).
Где жители будут работать
Поскольку "Большой Академический" к 2035 году будет представлять по сути "город в городе", логично было позаботиться о рабочих местах.
Что же мы увидим через 15 лет? Местное население сможет трудиться на таких точках, как Наукоград (+1000 рабочих мест) и Медицинский кластер (+5000) на востоке Академического, в Контур-парке (+3000) и Инновационном онкоцентре (+2000) в районе Широкой Речки. В Солнечном планируется строительство коммерческих территорий (+5000), производственных объектов Flaxe Place (+25 000), а у развязки Полевского тракта с ЕКАД ожидается возведение Про-Бизнес-Парка (+5000).
Смотрите фото-схему далее.
101 000 новых рабочих мест при планируемом население "Большого Академического" в 500 000 человек. Поживем — увидим. 15 лет пролетят быстро!
По материалам Е1.
Возможно вам будет интересно:
Кто так строит? Коридоры "ау, люди", комнаты в "пять углов" и туалет у соседей...
Что и когда построят в квартале "Екатеринбург Сити"