Строительство ЦКАД завершилось. 8 июля он был полностью введён в эксплуатацию. А незадолго до этого вступили в силу ограничения для среднетоннажного транспорта — с 1 июля владельцы грузовиков с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, чтобы въехать в Москву в дневное время суток, должны получать пропуск.
У всех, кто раньше проезжал через Москву транзитом, теперь два варианта объезда города: либо бесплатные трассы А-107 и А-108, либо платный новенький ЦКАД.
По умолчанию бесплатное кажется более выгодным. Но так ли это?
В этом материале мы, ГК SAMCOM, решили разобраться, какой вариант объезда действительно выгоден грузоперевозчикам, а также понять, почему.
Поехали!
Считаем затраты
Допустим, вам нужно отвезти оборудование весом 20 тонн из Твери в Рязань. Каких-то специальных условий при его перевозке не требуются — всё можно отправить стандартной тентованной фурой.
Из Твери в Рязань можно добраться как по бесплатной трассе (тут будет удобнее выбрать А-107), так и ЦКАД. Путь в среднем составляет 430 км, если не брать в расчёт проезд по городу.
В среднем груженная фура тратит около 40 – 45 литров на 100 км пути. Точная цифра зависит от конкретного автомобиля. Литр дизельного топлива в ЦФО стоит в среднем около 49 рублей. Получается, автомобиль за 100 км расходует топлива на стоимость от 1 960 до 2 205 рублей. Умножаем это на километраж и получаем, что на топливо уйдёт от 8 428 до 9 481,5 рублей.
Если перевозчик выберет бесплатную трассу, то в дополнение к этому ему нужно будет оплатить Платон. За это расстояние нужно будет отдать 1 006 рубля. Получается поездка по бесплатной трассе обойдётся в сумму от 9 434 до 10 487,5 рублей.
Если к топливу добавить не плата за Платон (по платной трассе с перевозчика она не взимается), а стоимость проезда по ЦКАД (3 и 4 участки), то получим суммы от 11 234 до 12 287,5 или от 12 434 до 13 487,5. Тут две «вилки», потому что по тарифной сетке проезд будет стоить либо 1 800 — с транспондером, либо 3 000 рублей — без него. Плюс на некоторых участках ЦКАД действуют дополнительные скидки, которые мы не учли.
Конечно, всё это представлено без затрат перевозчика на сам автомобиль (лизинг, ТО, ремонт), налоги и другие важные траты. Только стоимость проезда по конкретному участку.
Итого получается, что, выбирая бесплатную трассу, перевозчик по идее выигрывает. Немного, но выигрывает.
Оцениваем выгоду
На самом деле всё не так просто. У каждой дороги есть как преимущества, так и недостатки.
Да, А-107 бесплатная, но качество полотна там значительно хуже. По этой причине средняя скорость по этой трассе составляет всего 60 км/ч вместо 110 км/ч, которая разрешена на ЦКАД. Получается, выбирая ЦКАД, перевозчик может сэкономить время.
Также стабильная скорость и хорошая дорогу меньше влияют на износ автомобиля. Конечно, такое заявление будет работать только если поездка по ЦКАД будет не единичной, а регулярной.
Учитывая, что разница с точки зрения прямых затрат составляет в среднем 2 000 рублей, если ехать с транспондером, то в случаях, когда вам нужно доставить груз срочно, выгоднее выбрать ЦКАД. Всё-таки время в пути в сфере грузоперевозок имеет куда больше значение.
Если у вас большой объём грузоперевозок и много заказчиков, то ЦКАД в целом станет более целесообразным, даже несмотря на свою дороговизну.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.