Одним из отличий IT HR менеджера от классического Менеджера по управлению персоналом является профессиональный диалект.
Сленг HR менеджера включает в себя множество заимствований из английского языка, профессиональные термины и выражения, которые преобразовались и ежедневно употребляются в речи специалистов в результате существования профессии HR в IT среде обитания.
Общие понятия и рекрутинг процессы
«Рекрутмент» — это процесс привлечения, отбора и подбора квалифицированных специалистов для работы.
«Скрининг» — поиск кандидатов по ключевым требованиям вакансии на первоначальном этапе.
«Сорсинг» — активный поиск кандидатов во всех возможных сферах, а также ресурсах. Сбор огромного количества кандидатов для дальнейшего рассмотрения.
«Хантить» — переманивать кандидатов из другой компании, которые не заинтересованы трудоустройством, предлагая им более привлекательные условия для работы (зарплата, плюшки и др.)
«Плюшки» — поощрение всех сотрудников компании, для поднятия и развития их уровня жизни (медицинская страховка, оплата фитнеса, уроков английского, профессионального образования и др)
«Инвайт» — приглашение кандидата на собеседование, которое направляется в виде запланированной встречи в google календарь.
«Интервью» — общение с кандидатом структуре интервью.
«Прочекать» — проверить какие-либо ключевые требования к кандидату (уточнить информацию по вакансии, проверить техническое задание, взять рекомендацию с прошлой работы).
«ТЗ» — техническое задание для кандидата, для того, чтобы проверить его профессиональные скиллы. ТЗ выполняется в рамках одного из этапов, до или после собеседования.
«Job oder» — форма или таблица, заполненная ключевыми сведениями для составления и формирования открытой вакансии.
«Job offer» — приглашение на работу для кандидата на отдельном бланке, включающее в себя информацию о занимаемой должности, зарплате, условиях труда, графике работы, дате выхода на работу, дате действия данного оффера.
«Контроффер» — оффер другой компании, который был сделал после момента принятия кандидатом оффера от вашей компании и который конкурирует по показателям, влияющим на кандидата принять предложение другой компании (зарплата, плюшки).
«Захолдить» — приостановить поиски (с англ. hold - удерживать).
Специалисты и команда
«Стажёр» — человек, который поступает в компанию работы или обучение на определенный срок без оплаты труда.
«Junior» — стартовая позиция в компании, человек с небольшим опытом работы.
«Middle» — специалисты среднего звена, обладающие определенными скиллами в своей профессиональной области с опытом работы от 2 до 4 лет.
«Senior» — специалист более высокого ранга, благодаря своей продвинутой квалификации и длительного опыта работы.
«Team» — команда, работающая над каким-либо проектом.
«TeamLead» — руководитель команды или руководитель отдела.
«Skills» — какой-либо определенный навык.
«Soft Skills» — «мягкие навыки» - комплекс неспециализированных, но важных для карьеры непрофессиональных навыков, которые позволяют успешно выполнять свою работу и коммуницировать. Черты, которые делают вас хорошим сотрудником, такие как этикет, общение и умение слушать, ладить с другими людьми и др.
«Hard Skills» — «профессиональные навыки» - комплекс компетенций, которым можно научиться и измерить результат владения ими. Для каждой профессии, комплекс компетенций формируется в соответсвии с уровнем и профессиональной подготовкой специалиста.
«Девелопер» — программист программного обеспечения.
Рабочий график и процессы
«Full-time» — «фулл-тайм» полная занятость, а именно 40 часов в неделю.
«Part-time» — «парт-тайм» неполный рабочий день, а именно форма занятости, при которой длительность рабочего времени работника меньше, чем полная занятость. В IT сфере занятость на парт-тайм может формироваться в зависимости от того, сколько часов нужно нанимателю, чтобы работал сотрудник, например от 2-4 часов в день.
«Remote» — «ремоут» удаленная работа. Такой тип занятости может быть как на фулл-тайм, так и на парт-тайм.
«Onboarding» — процесс знакомства нового сотрудника с процессами компании, как административными, так и профессиональными.
«Adaptation» — процесс приспособления сотрудника к трудовой деятельности, а также к социальной среде.
«Review» — «ревью» процесс, включающий в себя переоценку сотрудника по hard/soft skills, личную беседу с руководителем, принятие решения о дальнейшем продвижении по карьерной лестнице, либо расставании с сотрудником. Цель ревью: оценить hard/soft skills. В случае успешного Review сотрудник может изменить свой профессиональный уровень в компании и доход.
«Review 1:1» — личная беседа с HR менеджером или руководителем по определенному вопросу.
«Assesment» — «ассесмент» комплексная оценка персонала на соответствие требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей сильных специалистов. Зачастую оценка проводится методом тестирования.
«Performance review 360» — метод профессионального ревью, который заключается в сборе обратной связи от коллег и руководителей, с кем взаимодействует сотрудник.
«Exit interview» — или «оффбординг» процесс расставания с сотрудником.
Определяешься со своей будущей профессией или планируешь перейти в IT сферу? Интересна профессия HR?
Если на эти два вопроса у тебя "Да", то переходи в подробный разбор и решай для себя, кем ты хочешь быть.