Найти тему
Зелёная Точка Старта

ITM Power начало производство водородных электролизёров на Gigafactory в Шеффилде

Краеугольным камнем декарбонизации транспорта и энергетики является производство соответствующего оборудования. В Великобритании компания ITM Power в Шеффилде ввела в эксплуатацию #Gigafactory (любят сейчас так называть новые заводы, с подачи Илона Маска), на которой производится электролизное оборудование, объёмом до 1 ГВт в год.

Д-р Грэм Кули, генеральный директор ITM Power, «Мы считаем, что производство оборудования, необходимого для помощи миру в процессе перехода к энергетике, должно базироваться здесь, в Великобритании. Теперь у нас есть все необходимые ресурсы - мощности, финансы и потребительский спрос. Мы прошли долгий путь, присоединяйтесь к нам в этом невероятном путешествии».

-2

Завод построен не просто с неким "заделом на будущее", его продукция актуальна уже сегодня. Первые электролизные установки из цехов нового завода были тут же направлены на объект по производству "зелёного" водорода на нефтеперерабатывающем заводе Shell в Весселинге ( #Германия ). Этот объект, является частью европейского консорциума Refhyne, в который также входит ITM Power, как поставщик оборудования. Электролизная установка мощностью 10 мегаватт на НПЗ Shell будет использовать только возобновляемую электроэнергию для производства до 1300 тонн "зелёного" водорода в год.

-3

Это лишь первый крупный объект, на котором используется электролизное оборудование ITM Power. В рамках консорциума Refhyne, Shell планирует начать производство водорода в Нидерландах, на оффшорной морской ветряной электростанции мощностью 10 ГВт в Северном море. Также Shell планирует построить электролизёр мощностью 200 МВт в порту Роттердама, и к 2023 году начать производство около 50 000 - 60 000 кг водорода в сутки. #Энергия для этого будет приходить от оффшорного ветроэнергетического комплекса Hollandse Kust Noord мощностью 759 МВт, который будет введён в эксплуатацию в 2023 году.

-4

То есть выше, мы имеем пример вертикально интегрированной системы, где каждый её механизм работает на единую задачу декарбонизации. ITM Power производит электролизное оборудование, #Shell его использует на своих старых площадях и создаёт новые энергетические объекты, энергия для работы электролизёров идёт от оффшорных ветропарков, а полученный водород будет направляться на нужды тяжёлой промышленности (сталелитейная, производство цемента) и транспорта (грузовики, железнодорожный транспорт, авиация). Абсолютно логичная и синхронизированная работа.

Порталу "Зелёная Точка Старта", безусловно, было бы интересно наблюдать развитие подобной сети у нас в стране и рассказать об этом нашим читателям. О первых шагах в этом направлении российских компаний #Росатом и #Трансмашхолдинг мы уже ранее вам сообщали.

P.S.

У компании ITM Power есть и другой бизнес, в этом же направлении. В рамках своей дочерней компании ITM Motive в Великобритании создаётся водородных заправочных станций. Сейчас действует 7 станций, до конца года их будет 12. Всего в течении пяти лет сеть водородных заправок должна вырасти до 100 станций.

-5

Что ни говори, а надо уже принимать как данность, что будущий транспорт также поделится на две категории. Сейчас это бензин/дизель, а уже лет через 15-20 это будут, либо полностью аккумуляторные автомобили, либо работающие на водороде.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!