Найти тему
Читая Библию

Суть искушения Иисуса сброситься с храма

Давайте, сегодня, поразмышляем над смыслом искушения Иисуса сброситься с храма. Прочитаем текст из Евангелия от Матфея, который говорит об этом искушении:

«5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего». (Матф.4:5-7)

Диавол, искушая Иисуса, предлагает Ему сброситься вниз с храма. И при этом он цитирует Ему Псалом 90:11-12. И дело всё в том, что диавол ничего не искажает в этой цитате и всё цитирует правильно. В этом цитировании придраться не к чему, но это идеальная цитата. Да, там дьявол не всё полностью процитировал, но это нормальный способ цитирования, так Апостолы часто цитируют Писание. Ведь, часто надо не всё процитировать, но передать главный смысл того, что написано. С чем дьявол здесь справляется превосходно. И если человек не знает хорошо Писания, то услышав такую цитату, он с лёгкостью поверит ей, так и начнёт поступать, думая, что он исполняет Писание, а на самом деле, он исполняет волю диавола, прикрывающегося Писанием.

Дело в том, что мы часто представляет дьявола неким простачком, совершенно не разбирающегося в Писании. Но это далеко от истины, он прекрасно знает Писание. Ведь, он подошёл к Иисусу со словами «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано…». Дьявол же прекрасно понимает Кто такой Иисус, Он – Бог, в совершенстве понимающий Писания. Поэтому, пытаясь, искусить Иисуса, дьявол приводит безупречную цитату, практически не в чём её не искажая. Он изменил одну только маленькую деталь, которую очень трудно увидеть.

Но Иисус сразу распознал дьявольское искушение. И вот, в чём его суть. Основа всего Ветхого Завета, это Пятикнижие Моисея (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), это называется ещё Тора. А все остальные книги Ветхого Завета (т.е. 34 книги), являются толкованием первых пяти книг Моисея. Таким образом, чтобы правильно понять Ветхий Завет, надо на всё смотреть через первые пять книг Моисея. То есть, если хочешь правильно понять Псалмы, смотри на них через закон Моисея (Тору). И основа праведной жизни в Ветхом Завете, это жизнь по закону Моисея.

Диавол же не через Пятикнижие Моисея предлагает посмотреть на цитируемый им Псалом, а отделяет его от первых пяти книг Моисея и предлагает чуждое этому отрывку толкование, вне закона Моисея. Таким образом, дьявол приводит правильную цитату, но применяет её не правильно.

И Иисус сразу это понял, поэтому цитируя Второзаконие 6:16 «написано также: не искушай Господа Бога твоего», Он посмотрел на эту цитату правильно. И таким образом, Он смотрит на цитату, приведённую диаволом, именно, в свете Закона Моисеева, а не отстранённо, как это делает диавол.

Вот, точно так же происходит и сегодня. Диавол точно так же искушает «правильными» цитатами. Приведу пример. Вот, диавол подходит к человеку и шепчет ему: «Ну, вот, смотри, Иисус же совершал чудеса в Евангелиях, а ведь, ты как ни как Его последователь! Почему ты не совершаешь сегодня чудес? Не исцеляешь, не воскрешаешь никого? Ведь, Апостолы же это делали в Деяниях Апостолов. Может ты и не христианин вовсе? А ну докажи своё христианство чудом каким-нибудь, как это делал Христос и Его Апостолы!».

Звучит очень убедительно и люди покупаются на это, и начинаю пытаться творить какие-то чудеса и прочее. В результате, появляются целые направления обманутых диаволом людей, которые ищут чудес, думая, что они исполняют волю Бога, но на самом деле, делают грех, пытаясь показать и доказать диаволу то, чего нет. Не понимая сути Нового Завета, они легко попадаются на дьявольскую ложь.

Но, что нам ответить на такие искушения диавола? А ответ очень прост. Основа нашей христианской жизни, это послания Апостолов. Подчёркиваю, ни Евангелия, ни Деяния Апостолов, ни Откровения, а именно, послания Апостолов, т.е. их письма. А Евангелие и Деяние Апостолов, это история, когда ещё христианское учение только формировалось. Книга же Откровение описывает события будущего. А послания Апостолов, это наше настоящее, уже законченное учение для жизни христиан сегодня. И где в посланиях Апостолов написано то, что мы должны творить чудеса? Да, Иисус творил чудеса, и Апостолы Его творили чудеса, но нам в своих посланиях Апостолы, не повелевали этого делать, поэтому мы этого и не делаем. И мы своё христианство выражаем в послушании Апостольскому учению, а не в чудесах и знамениях. Таким образом, мы должны смотреть на Евангелия и на Деяния Апостолов в свете посланий Апостолов. И нельзя вырывать какие-то отрывки из Евангелий и толковать их как-то отстранённо, не в свете посланий Апостолов.