Найти тему
Юлия Варенцова

"Тебе чего в жизни не хватает? У тебя все есть, какой тебе монастырь? Зачем это тебе надо?"

Иеромонах Трифон (Умалатов)
Иеромонах Трифон (Умалатов)

- И как Вы восприняли болезнь? Как знак свыше, что Вы должны изменить свою жизнь?

- Я стал просто задумываться о том, что в любой прекрасный день ты живой, здоровый, молодой, и через пять минут ты полный инвалид, и ты можешь умереть в любой момент, а в храм ты не успел прийти. И вот хорошо, мне повезло, что меня откачали. А если бы не откачали, а я ни разу не исповедовался, ни разу не причащался, и чем могло это закончиться? Господь, конечно, милостив, но все равно нужно какие-то шаги, какие-то попытки пытаться сделать, хотя бы попробовать сделать первый шаг к Богу. А там Господь поможет, Он Сам тебя примет в Свои объятия, но надо сделать этот первый шаг. Для многих это очень тяжело.

- После того как Вы уже выздоровели, как Вы шли к решению принять монашество?

- Ой, ну, это трудное было решение, честно скажу. Знаете, некоторые, там: «Я решил, и я пошёл». Да не бывает такого — я решил и сразу пошёл. Всё равно это период какого-то обдумывания. А период обдумывания — потому что у тебя уже какая-то жизнь сформировалась, у тебя есть какая-то работа, друзья, распланированная жизнь, и ты пытаешься её как-то изменить. Я года три думал об этом, если не больше. Вроде и хочется, а вроде и нет. Мы один день с духовником, ещё когда я не был в монастыре, разговаривали, и он как-то мне сказал такую фразу: «Мы либо тебя повенчаем, либо рукоположим». Ну, что такое «повенчаем», я понимал примерно… а, пострижем. Что такое «повенчать», я понимал, а что такое «пострижем», я не сильно понял. Я думал, что, ну, стрижечку сделать. Я ему говорю: «А пострижем — это как?»

Он говорит: «Ну, вот монахом можешь стать», — и я ему говорю: «А что, разве можно?» Он говорит: «Ну, да. А почему нет?» И я ему честно сказал. Я говорю: «Я думал, что вот монахи — вот они откуда-то берутся». Он говорит: «Да, рождаемся сразу в клобуке и в рясе. Раз — так вот и появились такие сразу».

И я свято в это верил, ну, как бы думал. То есть, я никогда не задумывался, откуда они берутся. Вот они есть и есть. А весь этот период — сначала ты, там, приходишь трудником, послушником, иноком, монахом — это вот как-то мимо меня пролетело, и я как-то никогда не задумывался, пока он не сказал. И когда он это сказал, я ещё тогда не совсем выздоровел, я еще тогда проходил химиотерапию, я стал уже тогда задумываться. И тогда я подумал, что, если выздоровею, то, наверное, можно будет идти в монастырь, вот. Но, раз ты уже подумал об этом, раз ты уже сказал как бы, что ты планируешь, то как-то отменить своё решение не так легко.

В один прекрасный день, как раз Великим постом, я пришел на Стояние Марии Египетской, и мне дали ключи от кельи, и я остался в монастыре. И, я помню, перед тем как уходить в монастырь, за полгода где-то, может, чуть побольше, я на день рождения собрал всех друзей, все, мы были у меня на даче.

Самые близкие друзья остались ночевать у меня на даче, и вот мы уже ночью уже сидим, все разъехались, мы сидим, и все такие веселые, радостные. И я им говорю: «Слушайте, я вам хочу новость такую сказать интересную — я ухожу в монастырь». Вы знаете, это какое-то «к нам едет ревизор». Все сразу замерли. Смотрят на меня, такие удивленные, и один говорит: «Тебе чего в жизни не хватает? У тебя все есть, какой тебе монастырь? У тебя есть дача, у тебя вот, ну, все. Зачем это тебе надо?»

Из книги "Люди неба. Как они стали монахами":

https://www.labirint.ru/books/745621/

книга с автографом автора:

https://book24.ru/product/lyudi-neba-kak-oni-stali-monakhami-s-avtografom-5954151/

по мотивам программы "Как я стал монахом":