Недостроенный автодорожный тоннель в Уфе знают почти все уфимцы и многие гости столицы. Но как оказалось не все в курсе, что тоннель, мост через реку "Уфа" и дорога в настоящее время строятся ударными темпами. Недавно мне удалось побывать на объекте и лично увидеть как идет строительство.
История стройки века.
Проект туннеля и автодороги которая должна была стать продолжением трассы М 7 был разработан еще в 80-х годах. Строительство же началось в 1992 году в тяжелое для новой России время. В виду постоянной нехватки финансирования строительство тоннеля приостанавливалось и "заморозилось" на долгие годы. В какое-то время даже хотели отказаться от строительства восточного выезда в пользу метро. А не достроенный тоннель предлагали использовать как овощехранилище или для других аналогичных целей.
Возобновить работы удалось лишь спустя четверть века, когда правительство Башкирии смогло найти концессионера для софинансирования проекта.
Концессионное соглашение было заключено в 2017 году между Республикой Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания». Срок концессии составляет 25 лет. Основными участниками «Башкирской концессионной компании» стали «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (входит в группу ВТБ) и турецкий строительно-инвестиционный холдинг Limak Group.
Год 2021.
В марте 2021 года был пробит тоннель восточного выезда. Его длина составляет 1 276 метров. Максимальная глубина – 63 метра.
С марта месяца приступили к строительству центральной опоры туннеля
Проведены подготовительные работы перед началом горнопроходческих работ на полное сечение туннеля - сооружены постоянные железобетонные конструкции Восточного портала, завершены проходка и сбойка Центральной опережающей штольни с Восточным порталом и д р
Работа ведется не только под землей. Со стороны деревни Дудкино выполняется подготовка фундаментов и сооружение опор эстакады и мостового перехода через реку Уфа.
Всего будет построено 68 опор. Максимальная глубина бурения достигает 32 метров.
Мостовой переход с эстакадой через р.Уфа - 2,7 км:
- максимальная длина пролета - 126 м;
- ширина проезжей части – 4*3,75 метра.
В настоящее время ведется подготовка к началу строительства опоры будущего моста в русле реки Уфа.
Проект предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, возведение мостового перехода через реку Уфу с эстакадой и 10-километрового участка платной скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на федеральную трассу М-5.
Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в конце 2023 года.
Общая стоимость строительства около 40 млрд руб.
Спасибо за внимание и подписку на мой канал в Дзене