Если вы готовы вывести свою компанию на новый канал - на #маркетплейсы, то вы уже изучили множество информации о том, как это сделать. Мы полностью поддерживаем ваш выбор, так как эта “бесконечная” полка в магазине может стать для вас настоящим скачком в развитии вашего бизнеса. Но только при условии продуманного маркетинга и правильного управления этим каналом.
Каждый российский маркетплейс стремится выдвигать свои специфические требования и иметь уникальное позиционирование. В них отличается друг от друга практически все - от процессов заведения и поставки товаров до возможностей продвижения на площадке. Требования могут также отличаться внутри одного маркетплейса в зависимости от категорий товаров.
Площадки отличаются требованиями к фотографиям товаров и т.д. Поэтому если в ваших планах охватить несколько маркетплейсов не достаточно изучить общую информацию, необходимо ознакомиться с требованиями каждой площадки, которые кстати говоря, подробно изложены на их youtube-каналах.
При работе с маркетплейсами возникают и конфликтные ситуации и в чем-то они схожи с офлайн-каналами продаж и работой с традиционными ритейлерами. Например, возникнуть проблемы при поставке товара и в результате порча и потеря товара. Или на этапе загрузки карточек товара – то площадка не пропускает фото, то ей не нравится название, присвоенное карточке товара и т.д.
Вы как продавец можете пострадать и не по своей вине в результате снижения рейтинга ваших товаров. Например, если товар качественный, а площадка плохо доставила его конечному покупателю и расстроенный покупатель соответственно ставит товару низкую оценку – ему все равно, кто виноват. А для вас этот низкие рейтинг снизит позиции всех ваших товаров в выдаче, а затем “умные” алгоритмы маркетплейсов все меньше станут предлагают ваши товары на страницах рекомендаций….
Вопросы, которые возникают в процессе работы с площадками нужно решать через службы поддержки. Но надо понимать, что маркетплейсы – это очень крупные компании, работающие на свое благосостояние и оперативно вопросы решить удается не всегда. Им, честно говоря, просто не интересно тратить свое время на поддержку поставщиков непопулярных товаров с низким рейтингом и по непривлекательной конечной цене.
Но это не значит, что нужно опустить руки и готовиться к худшему сценарию работы с каналом. Мы советуем перед выходом на маркетплейсы сначала оценить себя и свое производство, затем изучить требования маркетплейсов к продавцам и честно оценить себя, сможете ли вы им соответствовать. И на первых порах стоит нанять менеджера, имеющего опыт работы с площадкой – это значительно сократит время и затраты на вывод первых товаров на маркетплейс.
Кроме того, задумайтесь о контенте о товаре - как вы будете создавать, хранить и передавать данные площадкам. Можно вручную, если товаров мало, но если у вас большой ассортимент, то лучше эту работу также #автоматизировать и обратиться к специалистам.
Резюмируя, хотим обратить ваше внимание, что решение о выходе на маркетплейсы - это грамотный шаг вашего продвижения. Тенденция рынка, что нет таких товаров, которые не нужно было бы выводить на маркетплейсы. Здесь всего только у продвижения и продаж будет своя специфика. Поэтому очень важно тщательно спланировать производственную мощность, ориентируясь на спрос, а лучше планировать сразу весь сбыт, а не отдельные каналы.
Наша команда с удовольствие поделится с вами опытом работы на маркетплейсах, поэтому пишите нам на info@step-up-web.ru.
Надеемся, что публикация была полезной, ждем ваши пальчики вверх)))