Рене Лалик много экспериментировал со стеклом в своих ювелирных творениях. Со временем эти эксперименты привели к серьезному увлечению этим материалом, которому он уделял все больше и больше времени. В 1898 году Рене Лалик открыл собственную мастерскую для производства стекла в Клэрфонтене, в парке «Шато де ла Вузен», на окраине леса Рамбуйе. С помощью известногомастера-стекловара Луи Апперта Лалик экспериментировал и исследовал методы отливки стекла в форме.
Он начал разрабатывать флаконы для духов для многих парижских парфюмерных магазинов. Его мастерская перешла на производство ваз, часов и светильников.
После успеха, который ознаменовал год Всемирной выставки в Париже в 1900 году, Рене Лалик организовал две выставки своих работ в Лондоне: первую в 1903 году в галерее Крафтон и вторую в 1905 году в Галерее Agnew & Sons.
Одним из шедевров, представленных лондонской публике, была центральная композиция с овальным плато, из которого выходили струящиеся водой тритоны, окружающие нимфу. Ее нагота изящно скрывалась цветами. Оригинальную модель этой скульптуры хранил Рене Лалик. Он хотел воплотить это изделие в стекле, адаптировав технику литья по выплавляемым моделям, созданную мастерами по изготовлению бронзы, к технике формованного стекла, создавая скульптуру «Femme et guirlande de fleurs».
К 1912 году Лалик совсем отказался от разработки украшений. Он перестал создавать драгоценности и обратился к производству стекла в качестве второй карьеры. И на этом поприще он достиг величайшего успеха.
Эта стеклянная статуя является уникальной работой. Она принадлежала внучке Рене Лалика, Мари-Клод Лалик, которая нашла ее в стекольной мастерской литья в задней части дедушкиного дома. Стеклянная фигура служила украшением винтовой лестницы. Отреставрированная Мари-Клод, эта женская фигура представляла для нее самое важное произведение ее деда.
Эта впечатляющая статуя, легкая и изящная, совершенная по своему дизайну и исключительная по своей художественной ценности, является свидетельством высочайшего мастерства Лалика в стекольном деле.
Представленная здесь ваза «Розы» создана в технике исчезающего воска (cire perdue). С 1911 по 1934 год в мастерской Рене Лалика было произведено более 700 уникальных работ методом «исчезающего воска». В этой технике изделие сначала создавалось из лепного воска, затем его помещали в деревянную форму и заливали глиняную смесь. Форму помещали в печь, тепло расплавляло воск, который выходил через отверстия в форме. Затем на его место вливали расплавленное стекло. После охлаждения форма разбивалась на части, освобождая законченный шедевр.
В 1912 году Рене Лалик передал производство деталей cire perdue своему новому сотруднику Морису Бергелину, который руководил формовочной мастерской. Морис Бергелин тщательно следил за охлаждением деталей, записывая эволюцию каждого шага и каждого изделия, чтобы улучшить процесс. До этого эксперименты по созданию масштабных произведений имели очень высокий процент брака. После того, как Бергелин нашел новый состав заливочной смеси, подробно описанный в его личных заметках, процесс изготовления стекла в формах стал намного более успешным. Количество брака уменьшмлось до 20%, и мастерская Рене Лалика стала выпускть прекрвсные стеклянные фантазии мастера регулярно.
Стекло cire perdue, создавалось для престижных коллекционеров, а также продавалось в магазине Лалика на Вандомской площади, что способствовало всемирной известности художника. Эти коллекционные изделия экспонировалось в Парижских салонах и на мировых выставках, в которых фирма участвовала каждый год. Каждое изделие было уникальным, и оно отличалось от стеклянной посуды массового производства, которую Лалик создавал с 1908 по 1945 год.
Хотя изделия были уникальными, а формы разрушались после создания каждого изделия, образцы, которые считались особенно блестящими и эстетически впечатляющими, были изготовлены в нескольких экземплярах. Представленная здесь редкая ваза «Розы» была реализована трижды.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!