Найти тему
Primavera

Рене Лалик - стекло

Рене Лалик много экспериментировал со стеклом в своих ювелирных творениях. Со временем эти эксперименты привели к серьезному увлечению этим материалом, которому он уделял все больше и больше времени. В 1898 году Рене Лалик открыл собственную мастерскую для производства стекла в Клэрфонтене, в парке «Шато де ла Вузен», на окраине леса Рамбуйе. С помощью известногомастера-стекловара Луи Апперта Лалик экспериментировал и исследовал методы отливки стекла в форме.

Он начал разрабатывать флаконы для духов для многих парижских парфюмерных магазинов. Его мастерская перешла на производство ваз, часов и светильников.

После успеха, который ознаменовал год Всемирной выставки в Париже в 1900 году, Рене Лалик организовал две выставки своих работ в Лондоне: первую в 1903 году в галерее Крафтон и вторую в 1905 году в Галерее Agnew & Sons.
Одним из шедевров, представленных лондонской публике, была центральная композиция с овальным плато, из которого выходили струящиеся водой тритоны, окружающие нимфу. Ее нагота изящно скрывалась цветами. Оригинальную модель этой скульптуры хранил Рене Лалик. Он хотел воплотить это изделие в стекле, адаптировав технику литья по выплавляемым моделям, созданную мастерами по изготовлению бронзы, к технике формованного стекла, создавая скульптуру «Femme et guirlande de fleurs».

К 1912 году Лалик совсем отказался от разработки украшений. Он перестал создавать драгоценности и обратился к производству стекла в качестве второй карьеры. И на этом поприще он достиг величайшего успеха.

Статуэтка девушки в гирляндах цветов из стекла с оригинальной синей и серой патиной, высота 43,5 см, Рене Лалик, около 1905 г.
Статуэтка девушки в гирляндах цветов из стекла с оригинальной синей и серой патиной, высота 43,5 см, Рене Лалик, около 1905 г.

Эта стеклянная статуя является уникальной работой. Она принадлежала внучке Рене Лалика, Мари-Клод Лалик, которая нашла ее в стекольной мастерской литья в задней части дедушкиного дома. Стеклянная фигура служила украшением винтовой лестницы. Отреставрированная Мари-Клод, эта женская фигура представляла для нее самое важное произведение ее деда.

-2

Эта впечатляющая статуя, легкая и изящная, совершенная по своему дизайну и исключительная по своей художественной ценности, является свидетельством высочайшего мастерства Лалика в стекольном деле.

Уникальная ваза «Розы», гравированное стекло с коричневой патиной, высота 32,4 см, Рене Лалик, около 1913 г.
Уникальная ваза «Розы», гравированное стекло с коричневой патиной, высота 32,4 см, Рене Лалик, около 1913 г.

Представленная здесь ваза «Розы» создана в технике исчезающего воска (cire perdue). С 1911 по 1934 год в мастерской Рене Лалика было произведено более 700 уникальных работ методом «исчезающего воска». В этой технике изделие сначала создавалось из лепного воска, затем его помещали в деревянную форму и заливали глиняную смесь. Форму помещали в печь, тепло расплавляло воск, который выходил через отверстия в форме. Затем на его место вливали расплавленное стекло. После охлаждения форма разбивалась на части, освобождая законченный шедевр.

В 1912 году Рене Лалик передал производство деталей cire perdue своему новому сотруднику Морису Бергелину, который руководил формовочной мастерской. Морис Бергелин тщательно следил за охлаждением деталей, записывая эволюцию каждого шага и каждого изделия, чтобы улучшить процесс. До этого эксперименты по созданию масштабных произведений имели очень высокий процент брака. После того, как Бергелин нашел новый состав заливочной смеси, подробно описанный в его личных заметках, процесс изготовления стекла в формах стал намного более успешным. Количество брака уменьшмлось до 20%, и мастерская Рене Лалика стала выпускть прекрвсные стеклянные фантазии мастера регулярно.

Стекло cire perdue, создавалось для престижных коллекционеров, а также продавалось в магазине Лалика на Вандомской площади, что способствовало всемирной известности художника. Эти коллекционные изделия экспонировалось в Парижских салонах и на мировых выставках, в которых фирма участвовала каждый год. Каждое изделие было уникальным, и оно отличалось от стеклянной посуды массового производства, которую Лалик создавал с 1908 по 1945 год.

Хотя изделия были уникальными, а формы разрушались после создания каждого изделия, образцы, которые считались особенно блестящими и эстетически впечатляющими, были изготовлены в нескольких экземплярах. Представленная здесь редкая ваза «Розы» была реализована трижды.

Графин «OREILLES GRAVÉES», матированное патинированное стекло, высота 32,5 см, Рене Лалик, модель 1911 г.
Графин «OREILLES GRAVÉES», матированное патинированное стекло, высота 32,5 см, Рене Лалик, модель 1911 г.
Ваза «Улитка», формованное стекло, высота 20,9 см, Рене Лалик, модель 1920 г.
Ваза «Улитка», формованное стекло, высота 20,9 см, Рене Лалик, модель 1920 г.
Статуэтка «Сюзанна», опалесцентное стекло, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1925 г.
Статуэтка «Сюзанна», опалесцентное стекло, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1925 г.
Ваза «Лучники», формованное патинированное стекло, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Ваза «Лучники», формованное патинированное стекло, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Ваза «Лосось», матированное стекло, высота 31,2 см, Рене Лалик, модель 1928 г.
Ваза «Лосось», матированное стекло, высота 31,2 см, Рене Лалик, модель 1928 г.
Шкатулка «ROGER», опалесцентное стекло, диаметр 13,2 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Шкатулка «ROGER», опалесцентное стекло, диаметр 13,2 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Ваза «PIERREFONDS», матированное стекло, высота 15,3 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Ваза «PIERREFONDS», матированное стекло, высота 15,3 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Ваза «Вихри», эмалированное стекло, высота 20,3 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Ваза «Вихри», эмалированное стекло, высота 20,3 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Шкатулка «Бомбей», матированное стекло с патиной сепия, высота 12 см, Рене Лалик, модель 1933 г.
Шкатулка «Бомбей», матированное стекло с патиной сепия, высота 12 см, Рене Лалик, модель 1933 г.
Ваза «Апельсин» из опалесцентного стекла, высота 26,5 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Ваза «Апельсин» из опалесцентного стекла, высота 26,5 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Ваза «Вакханки», опалесцентное стекло с серой патиной, высота 25 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Ваза «Вакханки», опалесцентное стекло с серой патиной, высота 25 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Украшение стола Surtout de Table «Жар-птица», матированное стекло на бронзовом основании, высота 43,8 см, Рене Лалик, модель 1922 г.
Украшение стола Surtout de Table «Жар-птица», матированное стекло на бронзовом основании, высота 43,8 см, Рене Лалик, модель 1922 г.
Шкатулка «Лунник», гравированное формованное матовое стекло с патиной сепия и красное дерево, 32,7 x 12,1 x 20 см, Рене Лалик, модель 1920 г. Добавьте описание
Шкатулка «Лунник», гравированное формованное матовое стекло с патиной сепия и красное дерево, 32,7 x 12,1 x 20 см, Рене Лалик, модель 1920 г. Добавьте описание
Шкатулка «Анемоны», стекло, посеребренный металл, пять стеклянных панелей, украшенных анемонами, усиленных черным окрашиванием, покрытых посеребренной фольгой, внутренняя часть облицована шпонированным деревом, 22 x 15 x 8,5 см, Рене Лалик, модель 1915 г.
Шкатулка «Анемоны», стекло, посеребренный металл, пять стеклянных панелей, украшенных анемонами, усиленных черным окрашиванием, покрытых посеребренной фольгой, внутренняя часть облицована шпонированным деревом, 22 x 15 x 8,5 см, Рене Лалик, модель 1915 г.
Ваза «Цейлон», украшенная парами волнистых попугаев и стилизованной листвой, опалесцентное стекло, высота 23,5 см, Рене Лалик, модель 1924 г.
Ваза «Цейлон», украшенная парами волнистых попугаев и стилизованной листвой, опалесцентное стекло, высота 23,5 см, Рене Лалик, модель 1924 г.
Ваза «BELLECOUR», украшенная объемными птицами, матированное стекло, высота 28,2 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Ваза «BELLECOUR», украшенная объемными птицами, матированное стекло, высота 28,2 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Ваза "Ноготки", белое опалесцентное патинированное стекло, выдувная формовка, высота 18 см, Рене Лалик, модель 1930 г.
Ваза "Ноготки", белое опалесцентное патинированное стекло, выдувная формовка, высота 18 см, Рене Лалик, модель 1930 г.
Ваза «LAGAMAR», формованное матированное и эмалированное стекло, высота 18,4 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Ваза «LAGAMAR», формованное матированное и эмалированное стекло, высота 18,4 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
 Ваза «Русалки» с пробкой в виде женской фигуры, формованное гравированное матированное стекло, высота 34,9 см, Рене Лалик, модель 1920 г.
Ваза «Русалки» с пробкой в виде женской фигуры, формованное гравированное матированное стекло, высота 34,9 см, Рене Лалик, модель 1920 г.
Настольная лампа «Маки» из белого патинированного стекла и посеребренной бронзы, 47 см, Рене Лалик, модель 1910 г.
Настольная лампа «Маки» из белого патинированного стекла и посеребренной бронзы, 47 см, Рене Лалик, модель 1910 г.
Шкатулка «Лунник», гравированное формованное матовое стекло с патиной, красное дерево, 32,5 x 13,5 x 20 см, Рене Лалик, модель 1920 г.
Шкатулка «Лунник», гравированное формованное матовое стекло с патиной, красное дерево, 32,5 x 13,5 x 20 см, Рене Лалик, модель 1920 г.
Зеркало, созданное в 1952 году по рисунку 1934 года, формованное матированное стекло с золочением в никелированной раме, 84,5 x 65,2 см, LALIQUE
Зеркало, созданное в 1952 году по рисунку 1934 года, формованное матированное стекло с золочением в никелированной раме, 84,5 x 65,2 см, LALIQUE
Настольное украшение в виде двух цветочных головок, помещенных в плоскую вазу из бесцветного частично сатинированного стекла с тычинками черного цвета, Рене Лалик, начало XX века
Настольное украшение в виде двух цветочных головок, помещенных в плоскую вазу из бесцветного частично сатинированного стекла с тычинками черного цвета, Рене Лалик, начало XX века
Настольная лампа «Кариатиды» из формованного патинированного матированного стекла, 31,7 см, Рене Лалик, модель 1910 г.
Настольная лампа «Кариатиды» из формованного патинированного матированного стекла, 31,7 см, Рене Лалик, модель 1910 г.
Настольные часы, обрамленные розами, с двумя женскими фигурами по бокам, патинированное стекло, 37 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Настольные часы, обрамленные розами, с двумя женскими фигурами по бокам, патинированное стекло, 37 см, Рене Лалик, модель 1926 г.
Ваза «Большие скарабеи», выдувное гравированное матированное янтарное стекло, высота 29 см, Рене Лалик, модель 1923 г.
Ваза «Большие скарабеи», выдувное гравированное матированное янтарное стекло, высота 29 см, Рене Лалик, модель 1923 г.
Ваза «Терновник» из матового и полированного стекла с синим окрашиванием, высота 23,5 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Ваза «Терновник» из матового и полированного стекла с синим окрашиванием, высота 23,5 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Шкатулка «Барвинки», матированное стекло с патиной сепия, длина 11,4 см, Рене Лалик, модель 1929 г.
Шкатулка «Барвинки», матированное стекло с патиной сепия, длина 11,4 см, Рене Лалик, модель 1929 г.
Ваза Cire Perdue с крышкой из матового стекла, высота 11 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Ваза Cire Perdue с крышкой из матового стекла, высота 11 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Ваза «Виноград» из эмалированного стекла Veilleuse Brûle-Parfume, высота 16 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Ваза «Виноград» из эмалированного стекла Veilleuse Brûle-Parfume, высота 16 см, Рене Лалик, модель 1921 г.
Жардиньерка «Газель» из патинированного стекла, длина 47 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Жардиньерка «Газель» из патинированного стекла, длина 47 см, Рене Лалик, модель 1927 г.
Ваза «Перец» из выдувного патинированного стекла, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1921 г.Рене
Ваза «Перец» из выдувного патинированного стекла, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1921 г.Рене

Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!