В инязе больше всего мне нравились пары по практике речевого общения. Как правило, это было общение на заданную преподавателем животрепещущую, или не очень, тему (например, эвтаназия), обсуждение какого-нибудь громкого события, просмотр документальных фильмов с последующим их обсуждением и пр. Для меня это было своего рода разгрузкой: во-первых, это было интересно, потому что часто приходилось играть определенную роль, отстаивая чуждое тебе мнение. Во-вторых, такие занятия были отличной тренировкой: когда ты открыто отстаиваешь свое мнение, это очень раскрепощает.
Моим же любимым занятием была очень забавная, нехитрая игра. В начале пары преподаватель отправлял за дверь одного студента читать какой-нибудь коротенький рассказ на английском. Когда тот заканчивал, к нему в коридор выходил второй студент. Задача первого студента - пересказать по памяти рассказ вышедшему к нему второму студенту. После этого первый студент возвращался в аудиторию, забрав с собой книгу, а оставшийся в коридоре (второй) студент ждал, когда к нему выйдет следующий, уже третий по счету, которому он должен был пересказать тот же рассказ по памяти. Поняли схему?
Правильно, это "испорченный телефон". Говорят, что эту игру применяют в психологических тренингах. В нашем же случае никаких экспериментов с людьми не было. Главной задачей было продемонстрировать на простом примере, каким образом искажается текст при его многократном пересказе и как в процессе речевого общения, куда входит и перевод, иногда теряется смысл.
Поскольку нас было 10 человек в группе, история пересказывалась 9 раз, после чего последний студент выдавал по памяти свою версию всей аудитории. Как правило, это всегда было уморительно-плачевное зрелище. Конечный вариант редко имел что-то общее с оригиналом: часто менялся жанр рассказа, появлялись какие-то параллельные сюжетные линии, иногда в процессе пересказа терялась нить повествования, которая потом додумывалась, чтобы "склеить" сюжет. В итоге детектив превращался в ужасы, драма - в комедию, герои менялись ролями, а то и вообще исчезали из повествования.
Всегда гарантированно поднимало всем настроение.
Для этой игры не обязательно учиться на последних курсах иняза. Здесь подойдет какой-нибудь простенький рассказ уровня lower intermediate. Отличная идея, чтобы поднять настроение учащимся и сплотить группу. А с юмором и учеба иногда лучше идет.
А вы как учите/учили иностранный язык?