Найти тему
69,9K подписчиков

Я уже всем надоела, но я снова буду ругать инертных юношей

17K прочитали

Ох, я понимаю, что в последнее время я все бубню об одном и том же, но у меня просто все это не укладывается в голове.

***

Приходит ко мне юноша, который подал документы в один-единственный вуз – местный. И с которым я занимаюсь, чтобы малость подготовить его к учебе в этом самом вузе (об этом я писала здесь и здесь).

И в процессе занятия он меня расспрашивает, как вообще на инязе учат, какие предметы, что ведется на английском. Заодно речь зашла о зачислении и заселении. И я без всякой задней мысли ему рассказываю:

- А еще у вас в обязательном порядке будет медосмотр, чтобы вы были прикреплены к студенческой поликлинике. Вообще, ерунда полная, потому что проходите чисто формально тех же врачей, которых и проходили, когда делали медсправку для поступления. Только все это за один день, народу много, все бегают, очередь занимают, тут же ее теряют – полный бардак.

А он мне:

- Вы о какой справке говорите? Я никакую справку не оформлял.

- Как же, - отвечаю, - типа медкомиссии для поступления. 086-У, если я не ошибаюсь. Или сейчас ее уже не надо?

Вот эта справка.
Вот эта справка.

Я-то очень давно поступала, тогда это нужно было. И я смутно помню, что мои ученики тоже ее оформляли, потому что они мне периодически жаловались на очереди. Отменили, что ли, в этом году?

Забегу вперед: я дома уже загуглила. Ничего не отменили. Не на все специальности она только нужна, но мальчик идет в педагогический, там требуют.

А он мне опять:

- Я ничего не знал (ох, елки-палки, в век интернета?). Вроде бы мне в комиссии говорили про какую-то справку, примерно такую же, которую я для экзаменов на права делал. И сказали, что можно ее до зачисления отдать. Это вы про нее говорите?

Опять отступлю: когда я поступала, такого не было. Либо полный пакет документов неси, либо пошел вон. То есть «потом отдать» нельзя было.

Я говорю:

- Смотрите, вот вы документы отдали. Вам расписку об их получении дали?

- Кажется, дали какую-то бумажку.

Оххххх. Какую-то бумажку… Гррррр. 😠 😈 Продолжаю:

- Так там напечатан список документов, которые у вас приняли. И напротив тех, которые вы отдали, стоят галочки. Напротив «справка 086-У» стоит галочка? Кстати, вы эту расписку не теряйте, даже когда поступите. По ней вам документы обратно вернут.

- А я и не смотрел в эту бумажку. Вроде да, были галочки. А какие мне документы обратно нужны?

- Аттестат школьный вам не нужен? Вряд ли вы решите его в вузе оставить, правильно?

В общем, мальчик ушел, намереваясь «посмотреть». В расстройстве, что «придется это делать, что ли»? Ага, и потом еще ее туда везти, справку эту.

Ну, ребята, ну, у меня уже слов нет. Правда, как так можно? Ведь человек уже совершеннолетний, уже 18 есть. А выяснить, какие именно документы нужны – никак? Уточнить у той же приемной комиссии – никак? Наконец, элементарно посмотреть, что за бумажку тебе выдали – тоже никак? Детский сад какой-то.

Вы же хорошие, умные, сообразительные. Не расстраивайте меня так, ну пожалуйста. ))) А то я совсем разочаруюсь.

Не исключено, что вместе с читателями. )))

Вся история этого ученика – в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Об эволюции моего ученика: от 8 класса до поступления»

Которые напишут свое мнение, а также поставят лайки и подпишутся на мой канал – потому что они узнают много нового и интересного, а не только послушают мое нытье!

Вот о чем я писала 16 июля в прошлом году:

О школе из первых уст: как правильно «качать права»