Найти в Дзене
Мира Айрон

- Катя, есть какое-либо платье? Моё испортили, а концерт сейчас начнётся! - Ох уж этот женский коллектив. Серпентарий на выезде!

Роман «Вторая скрипка». Глава 12.

Представляю вашему вниманию свой новый роман «Вторая скрипка». Не имеет значения, какая скрипка ты в оркестре, если есть сердце, объединённое с твоим одной музыкой на двоих.

Все события вымышлены мной. Все совпадения случайны.

Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке "Навигация".
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке "Навигация".

Начало.

Предыдущая глава.

Как хорошо, что сегодня концерт! И всё. Она, Виола, больше не появится в «Ске́рцо».

Прошедшие недели были очень тяжёлыми и напряжёнными. Изнуряющие многочасовые репетиции на фоне мощного психологического давления. Виола чувствовала, что Аня буквально ненавидит её, и понимала, за что.

Вступить в открытую конфронтацию Аня всё же не решалась, но слишком уж часто случались с Виолой какие-то досадные мелочи. То смычок пропадёт, а потом находится там, где Виола никогда его не оставляла. То партитуры исчезнут бесследно.

Виола, которая раньше оставляла инструмент в специальном шкафчике под замком, стала каждый день забирать скрипку и ноты домой.

Блестящее нежно-зелёное платье и туфли в тон, заказанные специально к концерту, хранила дома и привезла только сегодня.

Виола, ожидавшая какой-нибудь пакости, совсем не удивилась, что прима их оркестра оказалась в гримёрной рядом с ней, в соседнем кресле.

Виолу гримировала расторопная и скромная Галя, а Аню разговорчивая Лена, у которой была очень развита шишка почитания. Она буквально заглядывала Ане в рот.

Виола сидела, погрузившись в свои мысли, пока её не вывела из задумчивости реплика Ани:

- Вчера бывшего встретила. Прикинь, затащил меня пообедать вместе, всё расспрашивал о жизни. Ох уж эти мужчины! Не зря говорят, что они с Марса, а мы с Венеры! Никогда их не пойму! Зачем жениться, чтобы потом голодными глазами смотреть на других женщин? Неужели супруга совсем не ублажает?

Виола старалась не прислушиваться, но уже не могла. У неё никак не получалось отмахнуться от мысли: что за бывший? Кто он?

- Да уж, Анечка Сергеевна, так и есть, - подобострастно щебетала Лена. - Не выносят, когда женщина первая их оставляет!

- Так ведь, вроде, всё при нём! В том числе, жена! Вот, смотри, - Аня достала смартфон, показала Лене. Лена начала работать в театре, когда Аня уже была замужем за Феликсом. Она не знала Алика и была пока не в курсе интриг.

- Ух ты, какой яркий брюнетик! - восхитились Лена. - Даже жаль, что женат!

- Да какое там! Назло мне женился, вот и результат! Сам себе не рад теперь! Кто же так делает? Наказал сам себя! Ой!

Аня неловко перехватила телефон, и он спикировал прямо к ногам Виолы.

- Виола, будь добра! - ласково проворковала Аня. - Подай, пожалуйста, телефон!

Виола наклонилась, как под гипнозом. «Хоть бы экран погас!» - мелькнула мысль. Но экран светился, и с него на Виолу смотрел Алик. В углу фото стояла дата: вчерашнее число. И костюм этот вчера был на Алике, так и есть. Видно, что Алик сидит за столиком в кафе или ресторане, держит планшет в руках. То есть, его сфотографировали не где-то из-за угла тайком.

Виола вернула телефон хозяйке. Лицо её было непроницаемо.

Аня вчера действительно исчезала с репетиции в обеденное время. А Алик ничего не сказал Виоле о том, что встречался и обедал с Аней.

Виола понимала, что всё сделано специально, чтобы выбить её из колеи, помешать ей выступить достойно. Возможно, даже встреча с Аликом была подстроена с той же целью. Но он сел с Аней за один стол и скрыл этот факт. Соблюдал приличия? Не мог отказать даме?

С другой стороны, Виола ежедневно общается с Феликсом, и Алик как-то терпит это. Но они общаются при всех и по работе!

Галя завершила гримировать, и Виола на ватных ногах пошла в угол, где на специальной распорке висели сценические костюмы оркестрантов. Туфли стояли на подставочке внизу, а платья не было. Виола сама лично повесила его здесь сегодня, когда привезла из дома. Несколько раз осмотрев ряд костюмов, Виола начала оглядываться по сторонам и заметила на полу возле стенного шкафа мелкие блестящие лоскутки нежно-зелёного цвета. То, что раньше было её концертным платьем, обнаружилось в стенном шкафу. Восстановлению это нечто не подлежало. До начала концерта оставалось сорок минут. Скоро зрителей начнут впускать в зал.

Виола не стала задавать риторические вопросы и восклицать: "Кто это сделал?!". Всё ясно и так.

Быстро сунув ноги в концертные туфли, Виола схватила свою скрипку и ноты, чтобы не оставлять это всё в гримёрной, и со всех ног припустила в костюмерную.

- Катенька, есть какое-нибудь платье? Чужое, старое? Моё испортили, а концерт сейчас начнётся!

- Ох уж мне этот женский коллектив! - покачала головой Катя. - Серпентарий на выезде!

Она энергично шарилась в шкафу. Надо спасать девчонку. Катя уважала Виолу, потому что та никогда не задирала нос перед персоналом.

- Вот, только платье Сильвы Вазгеновны, других нет!

- Чьё?! - сердце Виолы колотилось с бешеной скоростью.

- Раньше на арфе играла здесь, потом вышла замуж и уехала на родину. Но учти, размер пятьдесят четвёртый!

- Ох! - обречённо махнула рукой Виола. - Пусть будет пятьдесят четвёртый!

Платье оказалось блестящее, рубинового цвета. Виола никогда не носила подобных вещей; слишком ярко для её рыжины. Однако всё когда-то происходит впервые!

Катя помогла Виоле надеть платье, в котором та моментально «утонула», потом достала ножницы, нитки и иголки. Взяла кусок нитки и заставила Виолу взять его в зубы.

- Чтобы память не «зашить», - пояснила она.

Потом быстро разрезала платье по краям, соединила концы на спине, зашила. Разрезала платье на плечах, сделала узлы. Потом поработала над декольте. Вскоре Виола крутилась перед большим зеркалом. Шикарно получилось, хоть и цвет не её.

- Спасибо, Катенька! С меня причитается, - Виола чмокнула Катю в пухлую щёку.

- Беги уже! - махнула рукой Катя. - Концерт вот-вот начнётся!

Виола вернулась в гримёрную, и в это время пришёл посыльный.

Букет был от Алика, конечно же. Только ещё больше и красивее, чем всегда.

Виола взяла самую большую вазу, а пока ставила букет, громко сказала, ни к кому не обращаясь:

- Если хоть кто-то прикоснётся к моему букету, я всё расскажу руководителю. Всё. Включая приём пищи в компании чужих мужей в то время, когда весь оркестр репетирует, и заканчивая испорченным платьем.

Ей никто не ответил.

Поправляя цветы, Виола думала о том, что Алик не из тех, кто предаёт. Ему ненавистно предательство, и сам он не будет держать камень за пазухой. Значит, всему есть объяснение. Она не станет делать скоропалительных выводов.

Вдруг Виола заметила в цветах записку. Никогда раньше Алик не присылал ей цветы с запиской. Холодными дрожащими пальцами Виола развернула небольшой белый листок.

«Я люблю тебя. Ты моя первая и единственная скрипка!».

Следующая глава.

Навигация по каналу "Мира Айрон. Романтическая проза"