При всей популярности кроссоверов этот формат имеет свои недостатки. Многих не устраивают особенности поведения на трассе, небольшие габариты багажного отсека, да и просто форма кузова — сколько людей, столько и мнений. В свое время для таких клиентов настоящей находкой стал кросс-универсал Volkswagen Passat Alltrack, уход которого с российского рынка ценители приняли с большим огорчением. Время воспрянуть духом: концерн объявил о скором возвращении рестайлинговой модели! Управляемость седана, проходимость кроссовера, вместительность универсала: представляем новый Volkswagen Passat Alltrack, старт продаж которого намечен на осень 2021 года.
Внешний осмотр
Новый кросс-универсал получил обновления одновременно с дорожной версией Variant, поэтому размеры кузова остались теми же: длина 4775 мм, ширина 1832 мм, высота 1530 мм, колесная база 2791 мм. Но за счет увеличения дорожного просвета со 165 до 174 мм и 18-дюймовых колес в стандартной комплектации модель стала немного выше, а мощный обвес из некрашеного пластика добавил в облик автомобиля брутальные нотки. Вообще, при внешнем сходстве с базовой моделью Passat Alltrack серьезно переработан для внедорожных поездок: полный привод с перераспределением тяги, пластиковая защита картера и ровное днище — выступающие элементы надежно упрятаны в центральный тоннель.
Это несколько ухудшило эргономику салона: хотя он рассчитан на полноценные пять мест, центральному пассажиру заднего дивана будет не слишком уютно из-за высокого тоннеля и выпирающего блока управления трехзонным климат-контролем с дефлекторами воздуховодов. Зато остальным обеспечены простор и комфорт: сдержанные, в меру жесткие кресла с боковой поддержкой, обогрев всех сидений и лобового стекла, мультимедийная система с навигатором и 8-дюймовым дисплеем, цифровая приборная панель, беспроводное подключение мобильного телефона с индукционной зарядкой и масса дополнительных емкостей позволят насладиться поездкой при любой ее протяженности.
Но главное преимущество универсала — багажник объемом 639 л, который за счет спинки заднего дивана, складывающейся в пропорции 40:60, можно увеличить до 1769 л. При этом пространство багажного отсека отлично организовано: под фальшполом притаилась ниша для запасного колеса и мелких вещей, полка на полозьях дает легкий доступ ко всему объему, а в большие боковые ниши помещаются даже пятилитровые бутыли с водой.
Ходовые испытания
Особенности российских «направлений» диктуют характер исполнения модели. К нам доедет единственная комплектация Passat Alltrack с ансамблем из 220-сильного 2,0 л бензинового турбомотора TSI, 7-ступенчатой РКПП DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями и системой полного привода 4Motion с выбором режимов движения, адаптивными амортизаторами и электрогидравлической муфтой на задней оси. В норме на задние колеса приходится не менее 10 % тяги для стабилизации на высоких скоростях, а в сложных ситуациях на заднюю ось перебрасывается до 100 % усилия. Впрочем, все зависит от режима движения: в положении «Бездорожье» система стабилизации отключается, и автомобиль может хорошенько побуксовать. Но и в этом случае соваться на целину не стоит из-за короткоходной подвески с алюминиевыми деталями и недостаточного клиренса: кросс-универсал — это все-таки не кроссовер.
Зато на асфальте автомобиль куда интереснее и азартнее переднеприводного собрата. Его козыри: отличная управляемость, небольшие крены в поворотах и достойная плавность хода, влиять на которую можно выбором режимов движения. Фирменные фольксвагеновские скоростные качества, стабильность траектории и системы безопасности — прилагаются. Четыре камеры кругового обзора, скрытая под логотипом камера заднего вида с динамической разметкой и режимом маневрирования с прицепом массой до 2200 кг, светодиодные фары с подсветкой поворотов и множество опций позволят сформировать конфигурацию под собственные запросы.
На Volkswagen Passat Alltrack цена в России будет объявлена ближе к концу лета. По оценкам автомобильных экспертов, она начнется с отметки 3 200 000 — 3 300 000 руб., а стоимость опций вряд ли превысит аналогичные позиции базового Passat. Выносливый, практичный, скоростной и комфортный автомобиль станет отличной альтернативой кроссоверам для владельцев загородных домов и просто приверженцев активного образа жизни. Если вы из их числа — вам он точно подойдет.