Они познакомились во время туристической поездки в Кижи. Неля – двадцатилетняя студентка из Ростова-на-Дону и Леонид, немного старше её, из Пензы.
Неля собралась в поездку неожиданно. Как раз в это время она рассталась со своим молодым человеком и была не в лучшем настроении. Вот подруга и уговорила, съездить да развеяться.
- Это же уникальный остров, а ты там не была ни разу! – Говорила подруга, - Его площадь всего 2 км2, но о нем знают во всем мире!
Леониду турпутёвку подарили родители в честь окончания исторического факультета пединститута.
Так получилось, что в их группе в основном были туристы в возрасте 40+ и они оказались единственными молодыми. Все мероприятия посещали вместе и ходили на прогулки тоже вдвоём. Вначале были вдвоём по причине, что больше не с кем, а потом присмотрелись друг к другу и возникла любовь.
Расставались в Москве. Леонид проводил её на поезд «Тихий Дон», и пошёл искать свой поезд. Договорились о новой встрече.
Леонид сразу же написал письмо и Неля ответила. А потом писал вновь, но ответов не получал.
В это время Неля поняла, что отношения с бывшим молодым человеком не прошли бесследно, она забеременела. Было жаль, но отвечать Леониду она не смогла.
А Леонид, не дождавшись письма, решил поехать к девушке. Заодно и город посмотреть, он слышал от друзей, что Ростов хороший город.
Нелю не обрадовал визит. Ничего хорошего она не ожидала от Леонида. А кому бы понравилось, что твоя девушка беременна от кого-то другого. Сначала Неля даже погулять по городу не соглашалась, но Леонид уговорил, ведь ему так хотелось посмотреть на город.
Неля сразу же в начале прогулки предупредила, что у них не может быть продолжения отношений, она беременна.
Молчал Леонид, за всю прогулку слова не проронил, а провожая её домой, сказал, что завтра придёт вновь, и что он согласен с беременностью, коль так получилось.
- Я ребёнка своим считать буду и запишу на себя и никто, кроме нас двоих не должен знать правду. Никто! Ни твои родители, ни мои.
Неля представила Леонида своим родителям, как отца своего будущего ребёнка. Родители к свадьбе стали готовиться, откладывать нельзя.
Молодые сразу большую квартиру получили, Нелин папа не пятой спицей в колеснице Обкома КПСС был. Мог многое для них сделать. Но недолго. И квартира осталась единственной его помощью. Наступили другие времена и не только Обкома, но и самой КПСС не стало. А папа в простого пенсионера превратился.
Зато пришло время бизнеса и Неля открыла свою компанию, занимающуюся логистикой перевозок. Неле приходилось много работать, но результат превосходил все ожидания. Дело пошло. Обороты компании были большие, доходы тоже большие. Теперь уже Неля могла позволить себе многое и без участия отца.
Леонид преподавал историю в школе, но имея тонкую психику, как он сам считал, с нынешними хулиганами-детьми он работать не мог. Ушёл среди учебного года. Года два дома был, за Аркашкой присматривал. В садик его отвозил, из садика забирал. Ну и Нелю на работу и с работы возил. В общем-то, при деле находился и Нелю это не волновало. Чем получать крохотную учительскую зарплату, лучше дома быть, коль её доходы позволяли это.
Потом стал работать в колледже с очень маленькой педагогической нагрузкой. Но это то, что надо. Хоть и зарплаты нет, но при деле был и вполне мог ответить любопытным, что работает в колледже.
Со стороны казалось, что Неля и Леонид идеальная пара. Ей завидовали. Такой внимательный, такой культурный и при этом, красавец. Но, Леонид только мог изобразить из себя внимательного и культурного. На самом деле таким не был. Он начал грубить Неле с первых дней их совместной жизни. К тому же, был капризным, требовал для себя различных благ. Много тратил на свой гардероб, требовал замену машин после небольшого пробега и, главное, ему не нравилось жить в квартире. Рисовал эскизы и показывал Неле дома, в которых он хотел бы жить.
- Я не нищий! А в квартирах живут лишь нищеброды. Я хочу дом с большим участком, бассейном, теннисным кордом, ротондами, цветами.
Неля сопротивлялась долго. Да, у неё высокие доходы, но позволить себе такой дом она не могла. Сын Аркадий уже школу заканчивает, будет студентом скорей всего не на бюджете, а на платном отделении, а значит, деньги понадобятся. Да и родители уже не молодые, болеют часто, а доходов у них кроме пенсий нет. Тоже нуждаются в помощи и поддержке.
Но желание иметь дом-мечты у Леонида было огромным. Дошло до того, что он начал грозиться рассказать Аркаше историю его рождения. У сына на носу поступление в университет и Неля посчитала, что такое известие повлияет на настроение сына и на его подготовку к поступлению. Она оформляет кредит на недостающую сумму и покупает дом, присмотренный Леонидом.
Теперь возможности семьи значительно уменьшились, ведь кредит надо выплачивать.
Тем не менее, аппетиты Леонида не уменьшились. Ему срочно потребовался бильярдный стол и долго ждать он не намерен. И опять в ход пошли угрозы. А самый первый шантаж был в начале их совместной жизни. Тогда Аркашке было только два годика, а Неля забеременела вновь.
- Мы ещё для себя не жили, а ты хочешь детей наплодить? – кричал он, - успеешь ещё!
Неля настаивала на родах и тогда он впервые пригрозил.
Эх, Нелька! Вот тогда и надо было гнать его паршивой метлой, так нет, не погнала. А чего боялась? Тайны? Одной остаться?
Вот и результат. Давно уже у Нели не осталось никаких чувств к нему и держит их лишь тайна, с которой начинали они совместную жизнь.
А время шло и Аркадию уже 25. Позади университет, а сейчас работа. Трудная, но интересная.
А однажды Неля подумала: а до каких пор? Сколько можно танцевать под дудочку мужа, да и вообще, сколько можно терпеть его хамство и его самого?
Она решается на разговор с сыном.
- Ой, мама, так я это давным-давно знал! Он же мне сказал, когда я ещё в школе учился.
Сын успокоил Нелю, сказал, что узнав эту тайну, его любовь к ней не уменьшилась.
Неля объявляет Леониду, что будет подавать на развод.
- А как мы будем всё барахло делить? – первым делом спросил он.
- А ты считаешь, что здесь есть что-то твоё? Хотя я и не возражаю, чтобы ты все свои шмотки забрал, - ответила Неля.
- Какие шмотки? Я дом имею ввиду Он-то приобретён в супружеской жизни, значит, половина моя!
Для Леонида было полной неожиданностью, что дом оказался оформлен на Аркадия и он его собственник, а не Неля.
Другой рассказ из цикла "Женские судьбы" называется "Два жениха Оли из Ждановки"