Найти тему
Библия и Жизнь

Проявления греховности в послании Павла к Римлянам 1:29-31

«Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Римлянам 1:29-31)

Внимательно разберем проявления человеческой греховности, о которых Павел упоминает в приведенном выше отрывке.

Неправда. Здесь используется греческое слово адикия, которое можно перевести как несправедливость, неправда, неверность, беззаконие, вред, ущерб. Таким образом, в данном контексте слово неправда является противоположностью справедливости. В греческой культуре оно показывало неправильное отношение к Богу и людям.

Блуд (греч. порнея) обозначает любые незаконные сексуальные отношения, блудодеяние, любодеяние, разврат, проституцию. На эту тему можно говорить много. Данная проблема поднималась в статье про аморальность общества.

Лукавство (греч. понерия). Это слово имеет значения: испорченность, негодность, греховность, злоба, лукавство. В греческом языке оно используется, чтобы показать низость и подлость человека. Лукавый — одно из самых распространенных имен дьявола. Потому Павел при помощи этого слова показывает человека, который не просто грешит сам, но и соблазняет других.

Корыстолюбие (греч. плеонексия). Имеет значения: корыстолюбие, жадность, своекорыстие, лихоимство, любостяжание, ненасытимость. Это стремление иметь больше, чем нужно.

Уильям Баркли пишет: «Если это стремление действует в материальной сфере, оно означает присвоение денег и вещей, пренебрегая нормами чести и честностью. В этической сфере — это честолюбие, попирающее других и добивающееся того, что находится вне сферы притязания. В моральной сфере — это необузданная похоть, берущая свое наслаждение. Плеонексия — это желание, не признающее никаких законов и норм».

Злоба (греч. какия). Имеет значения: злость, злоба; порочность, испорченность. По словам знатоков греческого языка, для передачи порочности чаще других используется именно это слово. Некоторые определяют слово какия — порочность как испорченность души. В частности, именно такое определение дает средневековый богослов Феодорит. Таким образом, какия — это не просто злоба, но злоба, идущая от испорченности, порочности, морального разложения. Злоба, которая является их следствием. Эта злоба идет изнутри.

Зависть (греч.фтонос). Некоторые исследователи утверждают, что зависть бывает полезной и плохой. Но мы не можем согласиться с данной точкой зрения. По нашему мнению, не бывает белой и черной зависти. Зависть — это всегда порок, который нужно искоренять, от которого нужно избавляться.

Павел писал Тимофею: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6). Нужно довольствоваться тем, что у тебя есть. И быть благодарным Богу за то, что Он тебе дал. С другой стороны, это не значит, что мы не можем хотеть чего-то большего и к этому стремиться. Потому в данном вопросе необходимо соблюдать баланс. Довольствуясь тем, что у тебя есть, нужно стремиться к чему-то большему и лучшему. Но это должно исходить не от зависти.

Убийство (греч. фонос). Многие люди считают себя праведными, потому что они никого не убили. Но Иисус показывает в нагорной проповеди, что убить можно и словом. Понимание этих вещей делает нас более внимательными к словам Павла.

Распри (греч. эрис). Имеет значения: спор, распря, ссора, раздор, любопрение. Эти вещи являются следствием нарушенных взаимоотношений. Причиной тому может быть неправильная ревность, зависть, гордость и т. п.

Обман (греч. долос). Согласно словарю Ньюмана имеет значения: хитрость, обман, коварство. Словарь Стронга, помимо перечисленного, добавляет значения лукавство, лесть. Баркли пишет, что этим словом определяют человека неискреннего и извращенного образа мысли, неспособного поступать открыто и честно, использующего скрытные и нечестные пути для достижения своих целей.

Злонравие (греч. какоэтеия). Имеет значения: злонравие, дурной характер, недоброжелательность, озлобленность. Это слово характеризует негативное отношение к другим людям, это способность видеть в других только плохое. Аристотель определяет какоэтеия как «дух, всегда предполагающий самое плохое о других людях».

Злоречивый (греч. пситуристес). Имеет значения: шептун, тайный клеветник, сплетник. Это человек, который действует в тайне, нашептывает что-то на ушко. Потому является крайне опасным.

Клеветник (греч. каталалос). Значения: наговорщик, клеветник, хулитель. Является синонимом слова пситуристес. Но в отличие от него оно показывает человека, который действует открыто.

Богоненавистник (греч. теостугеис). Это слово определяет человека, который ненавидит Бога и открыто Ему противостоит. Его неповиновение носит явный и вызывающий характер. Причем сам человек это понимает. Для него Бог является преградой к тому, чтобы делать, что хочешь. Такой человек считает, что Бог ущемляет его свободу.

Обидчик (греч. губристес). Значения: наглец, обидчик, оскорбитель. Слово характеризует человека, который наглым образом обижает и оскорбляет других людей. Этим словом обозначают садиста, человека бессмысленно жестокого, кому нравится унижать, кто получает от этого удовольствие. Словарь Ньюмана определяет губристескак наглец; насильник.

Самохвал (греч. алацон). Значения: хвастун, самохвал, гордец. Это слово подчеркивает словесное превозношение над другими людьми.

Гордый (греч. гуперефанос). Значения: высокомерный, заносчивый, надменный, презрительный, гордый. В отличие от слова алацон говорит о внутреннем превозношении. И то и другое является гордостью, но проявляется по-разному.

Изобретательный на зло (греч. эфеуретес какой). Это человек, который, если можно так выразиться, изобретателен в области греха. Он всячески стремиться к греховному наслаждению и ищет новые способы достижения цели, ищет новые ощущения.

Непослушны родителям. Как в иудейской, так и в римской культуре послушание родителям являлось важным аспектом. Это очень важная и ценная добродетель. Потому Павел приводит здесь грех непослушания родителям. Ведь через это начинается разложение семьи, а потом и общества в целом.

Безрассудный (греч. асунетос). Значения: неразумный, безрассудный, непонятливый, несмышленый. Это слово характеризует человека, неспособного усвоить жизненные уроки, приобретать необходимый опыт, эффективно пользоваться своим разумом. Словарь Ньюмана дает более жесткое определение асунетос: глупый, бестолковый, неразумный; тупой, непонятливый.

Вероломный (греч.асунтетос). Значения: вероломный, ненадежный, неверный. Согласно словарю Стронга, вероломный — это человек, нарушающий свое слово или обещание. Причем, он делает это легко. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой определяет слово вероломный как коварный, действующий путем обмана, измены.

Нелюбовный (греч.асторгос) Значения: нелюбовный, бессердечный, лишенный чувства любви. Является производным от слова сторге, которое употребляется специально для обозначения любви в семье.

В то время семейная любовь в Риме была полностью разрушена. Детей считали несчастьем. Жизнь и смерть ребенка полностью зависела от воли его отца. По свидетельствам историков, когда ребенок рождался, его клали к ногам отца. Если отец поднимал его, это означало, что он признавал ребенка, если отворачивался — младенца, в прямом смысле слова, выбрасывали вон. Детей, которые рождались слабыми и уродливыми, топили.

Непримиримый (греч.аспондос). Значения: непримиримый, не принимающий перемирия, неумолимый. Если слово асунтетос (вероломный) говорит о человеке, который легко нарушает договор или соглашение и не держит своего слова, то аспондос обозначает человека, который не желает прийти к миру или согласию вовсе. Эти люди полны внутренних противоречий. Часто считают правыми только себя. Они не способны считаться с другими людьми и их мнением, идти на компромисс, когда это нужно. Они не способны смиряться, считают себя сами умными, горды, надменны. Не способны принимать людей, такими, какие они есть.

Немилостивый (греч. анелеемон). Значения: безжалостный, немилостивый, немилосердный. Это качество противоположное Божьей милости. Господь Иисус сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матф. 5:7). Отсюда следует, что немилостивые помилованы не будут. Их ждет погибель.

_______________________________________________________________________________________

Все эти вещи присущи греховной природе человека. Они проявляются, когда человек отходит от Бога. Перечисленные выше непотребства становятся следствием превратного ума.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии