Огромное государственное образование, торжище известное во всей Евразии, караваны заморских гостей, гигантский чиновничий аппарат, охрана, сфера услуг - это нельзя было не знать и не заметить. Что же это за потрясающий конгломерат Средневековья? Новгород на Волхове, как следует из исследования авторов Новой Хронологии, на эту роль вряд-ли подходит, а тогда какие еще есть варианты?
Продолжение, начало читайте в статье Загадки Великого Новгорода по версии Новой Хронологии. Публикация подготовлена по материалам научно-популярного фильма "Наука - правда или вымысел?", доступного в интернете или на официальном сайте проекта НХ.
Налетай - торопись, покупай - не скупись!
Вспоминая указания архангелогородского летописца и изучив карту, можно сделать вполне логичный вывод, что князь Василий не выписывал никаких малопонятных зигзагов по труднопроходимой местности, а бежал туда, где он мог затеряться, найти денег, отправить весточки верным людям, снарядиться в дальний путь и незамеченным для преследователей ускользнуть в неизвестном направлении - он бежал в город Ярославль.
Расположенный на стыке Волжского и Балтийского торговых путей, этот город являлся центром евразийской торговли. Сотни караванов торговых гостей с Юга и Юго-Востока из Византии, Персии, Китая и Индии, веками встречались здесь для продажи и мены товаров с торговцами с Северо-Запада Европы. Северяне приходили традиционным (и не единожды отмеченным в летописях) путем, через Хольмгард (по версии НХ - Холмогоры) стоящий в устье Северной Двины.
Тимофей Каменевич-Рвовский - русский писатель конца XVII века, иеродиакон Холопьего монастыря на реке Мологе (1684—1699) в своем труде «О древностях Российского государства», много места отвел описанию грандиозного торжища на близлежащем лугу, имевшего семь верст в окружности.
По его свидетельству (мало того, что современник, так еще и очевидец) в устье реки Молога порой собиралось так много судов, что с одного берега на другой, можно было переходить по ним, как по суше. А бывали сезоны, когда также можно было переходить и через Волгу! Можно представить себе размах торговли, вот уж действительно главное торжище русское, как охарактеризовал его Карамзин.
Ярославль в 17-ом веке являлся вторым (!) по величине городом в России после Москвы и в нем проживало 7 из 13 российских "государевых гостей" - средневековых олигархов. Со всей Европы сюда везли серебро для закупки товаров, но торговать можно было исключительно на русскую копейку.
Вот он - первый прототип мировой валюты. Все привозимое серебро перечеканивали в копейки на ярославских монетных домах, получая за это пошлину от 10 до 15% с объема. Торговой и таможенной пошлины накапливалось настолько много, что ее исчисляли сотнями пудов и вывозили на судах. Не удивительно, что вокруг Ярославля найдено множество кладов самых разнообразных монет со всего мира, чего кстати нет в Новгороде на Волхове.
Следы разгрома
В ходе реставрации Успенского собора Ярославля, под алтарем был обнаружен древний кирпичный бой, а под ним - массовое захоронение. Огромная братская могила, в основном женщины и дети, без вещей и одежды, со следами насильственной смерти. Датировку исходя из времени разрушения старого Храма и строительства на его месте нового, можно установить примерно 16-ым веком, то есть как раз в царствие Иоанна Грозного.
Но в истории не сохранилось никаких указаний на масштабные погромы в Ярославле, аж со времен Батыевого нашествия. Дополнительные вопросы вызывают также 24 башни без стен, которые когда-то являлись единым оборонительным комплексом города. Историки объясняют подобное, прямо скажем странное обстоятельство, пожаром разразившемся в 1536 году и сожравшем, в том числе деревянные стены и башни. Якобы после него башни восстановили, а стены не стали, заменив их земляным валом.
Решение неожиданное и вызывающее сомнения - какую функцию могли нести башни без стен? Разве что хозяйственную, но для этого гораздо больше подходил совсем другой тип построек. А вот разрушение стен и лишение таким образом города возможности обороняться, могло нести сугубо практичную роль, гораздого на неординарные решения Иоанна. В этом жесте, можно также усмотреть и назидательное значение, также как и снятие, вывоз, и ссылка (по одной из версий) вечевого колокола.
Версия
Авторы НХ предлагают свою версию объяснения термина Господин Великий Новгород. По их мнению, так называлась область Владимиро-Суздальской Руси, включающая в себя города Ярославль, Кострому, Владимир, Переславль-Залесский, Суздаль и некоторые другие города. Он располагался в междуречье Оки-Волги и наименовался у норманнов "Страной городов" (Олаф Магнуссон).
В этом контексте, непосредственно город Ярославль и есть, по их мнению, место сбора большого Вече - так называемое Ярославово дворище. И действительно, торг и Вече можно было с полной уверенностью назвать самыми посещаемыми местами Великого Новгорода. Совсем другую смысловую нагрузку, в этом случае получают сведения о независимых "концах" Великого Новгорода, то есть городах входящих в область.
По свидетельствам летописцев, у каждого Новгородского "конца" был свой правитель, печать и даже дружина, которыми нередко и воевали между собой. До нас дошли грамоты Великого Новгорода, скрепленные восемью разными печатями (привешивались на документ) таких "концов".
Кроме того, на некоторых средневековых картах надпись Господин Великий Новгород в отличии от обозначений других городов, не обозначалась схематичным значком с рисунком домов и башен, что по мнению авторов НХ, может свидетельствовать о наименовании не конкретного города, а именно области.
В этом есть определенный смысл, так как гигантский торговый и транзитный кластер, неминуемо обрастал многочисленными городами и поселениями. Где-то нужно было размещать различное производство, проживать многочисленным рабочим (вспомните города-спутники) и служащим, доки, верфи, ремонт и сфера услуг.
Размещение в непосредственной близости от торжища, было определено гораздо более практичнее с точки зрения стоимости проживания, чем в самом Ярославле (пример: Москва и Подмосковье) и так далее. Конечно, это всего лишь версия и каждый сам будет делать для себя вывод о ее состоятельности, но она как минимум имеет под собой самые серьезные основания, собственно, как и все теории Новой Хронологии. ©
Продолжение читайте в статье Где Донской Мамая бил?
Оригинал и полный текст статьи, читайте на сайте Великая Евразия.
Рекомендую к прочтению мою первую книгу "Вера наших предков. Неизвестные страницы". Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга "печать по заказу".