Найти тему

Нарушения голоса

👄При функциональных нарушениях голоса выделяют: афонию и дисфонию.

🗣️При афонии пациенты говорят лишь шепотом различной степени внятности, разборчивости, силы и четкости. При попытках фонации звучный голос не появляется (ни на кашле, ни на стоне, ни при плаче).

🗣️Дисфония характеризуется нарушением высоты, силы и тембра голоса различной степени. Степень нарушения голоса зависит от полноценности функции истинных голосовых складок, а также от деятельности ротоносоглоточного резонатора и его координации с дыхательным аппаратом. Тембр голоса зависит также от эмоционального и физического состояния ребенка.

Для снятия напряжения артикуляционного аппарата и повышения его тонуса применяется гигиенический массаж. Производится поглаживание кончиками пальцев:

👐от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы;

👐от переносицы к околоушной впадине;

👐от кончика носа по его спинке вверх и обратно;

👐вокруг кончика носа с переходом на верхнюю и нижнюю губу винтообразные движения.

Также, применяют вибрационный массаж крыльев носа., он заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука «м».

Массаж активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица. Ребенок учится самостоятельно морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щеки, улыбаться. Все эти упражнения улучшают окраску голоса, его силу и тембр

Одновременно с массажем проводится артикуляционная гимнастика, дифференцированная для различных частей артикуляционного аппарата:

🔸Движения языка:высовывание языка; повороты языка вправо-влево; облизывание кончиком языка верхней и нижней губы; укладывание языка за верхнюю и нижнюю губу; щелкание языком; укрепление кончика и корня языка при произнесении звуков т и к.

🔸Движения губ: вытягивание губ вперед трубочкой; складывание губ кружочком; растягивание губ в стороны (улыбка); укрепление губ при произнесении звука п — п — п — п (беззвучно).

🔸Движение челюстей: открывание и закрывание рта; опускание нижней челюсти; имитация жевания (в процессе жевания происходит энергичное сокращение мускулов гортани, глотки, нёба, языка, губ).; зевота; глотание капель воды; произнесение гласного звука «а» на твердой атаке перед зеркалом, под счет (внимание ребенка фиксируется на умении поднять и удержать в таком положении нёбную занавеску).

🔸Расслабление мышц шеи: опускание головы вниз; запрокидывание головы назад; повороты головы вправо-влево; в дальнейшем эти движения сочетаются с произнесением звуков «и — э — о — у — а — ы».

🔸Движение гортани и голосовых складок: поглаживающий и вибрационный массаж гортани: ритмичные, энергичные движения пальцами по передней поверхности шеи в вертикальном и горизонтальном направлениях с легким надавливанием на область щитовидного хряща;

кашлевые движения, подражание голубиному воркованию, стону, мычанию, что может сочетаться с вибрационным массажем, гортани.

Работаем на результат, с верой в каждого ребенка ❤️

__________

🔸Консультация (диагностика развития речи и интеллекта ребёнка)

🔸Профосмотр (печать)

🔸Подготовка к школе

🔸Индивидуальные занятия

🔸Нейрологоритмика

#логопедтольятти #развитиеречи #здоровыедети #говоримправильно #подготовкакшколе #лопеддефектолог #логоритмика #логопед