Таковы тренды современного жилищного строительства.
Пандемия затронула все сферы экономики, коснувшись и рынка недвижимости. Массовым явлением стала покупка небольших домов и особняков, жилья категорий «бизнес» и «элит». Об этом в рамках онлайн-конференции на тему «Эволюция спроса на рынке жилья России. Покупательские предпочтения: вчера, сегодня, завтра», прошедшей на базе общефедерального Отраслевого журнала «Вестник», выпускаемого международным холдингом «ЕвроМедиа», рассказал руководитель центра новостроек федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев.
По словам эксперта, массовые покупки небольших домов и особняков стали трендом последнего года. Иными стали и предложения на многоквартирном жилищном рынке. При планировке новостроек особое внимание стали уделять уединенным рекреационным зонам и площадкам. Причем новое явление не было придумано застройщиками, оно привнесено под запрос клиентов. Сейчас люди хотят проводить больше времени с семьей в тишине, поэтому при выборе недвижимости мини-парки, скверы и палисадники имеют большое значение.
Кроме того, отмечается пик роста спроса на квартиры с террасами. Если в предыдущие годы такие блоки считались труднопродаваемыми, то на данный момент все помещения с встроенными верандами и крытыми террасами выкупаются в первую очередь.
Еще один тренд, выявленный во время пандемии, — поиск покупателями предложений и даже покупки жилья в формате онлайн. В связи с этим сегодня застройщики активно анализируют рынок, чтобы сохранять конкурентные позиции. Одним из проектов, направленных на улучшение каналов связи застройщика и покупателя, стала UX-аналитика — анализ того, как различные группы пользователей взаимодействуют с сайтом или мобильным приложением, и разработка на основе этих данных рекомендаций по улучшению продукта. Айтрекер позволяет отследить тепловую карту движения глаз для получения объективной картины того, где пользователь «застревает», почему не идет по намеченному пути к совершению определенного действия. Это помогает выявить слабые зоны визуализации планировок и предоставленной на интернет-порталах информации.
Аккаунт-директор Студии Олега Чулакова Дмитрий Симонов подчеркнул важность взаимодействия с клиентом. «Многие застройщики не пользуются сайтами, не все успевают за теми технологиями, которые приходят в наше время. Задача состоит в том, чтобы максимально оперативно реагировать на новые каналы взаимодействия с клиентом», — отметил он. По его словам, только так можно остаться на нынешнем рынке труда и не потерять продажи.