Любая реклама должна приносить прибыль. Если этого не происходит – значит что-то идет не так. Расскажу о самых частых ошибках в настройке Директа.
1. Изобретать велосипед
Секрет успеха прост: показать ровно то, что искал в поисковике клиент. И еще не забыть повесить целевую ссылку. Искал он кирпичи в Москве – такой же заголовок должен быть в объявлении. И ссылка должна ввести именно на страницу с кирпичами.
Как только мы пытаемся отойти от этого и начинаем придумывать схемы по продажам кирпичей по запросам «фундамент для дома» - начинаются проблемы. Человеку может и понадобятся эти кирпичи, но сейчас он нацелен на фундамент. Он не хочет купить кирпичи прямо сейчас, и вы не переубедите его это сделать.
2. Гнаться за первыми позициями в поисковой выдаче
Клик на первой позиции стоит 1000 рублей, а внизу страницы 20 рублей. А кликает-то один и тот же человек! Да, не все будут пролистывать даже первую страницу браузера до конца. Но те, кто долистал, вполне могут у вас что-то купить. При прочих равных дешевый клик ЛУЧШЕ дорогого.
Чем ниже вы в поисковой выдаче, тем меньше людей зайдет на ваш сайт. Но гораздо лучше начать с низкой стоимости клика и понемногу поднимать ее, пока вы не получите требуемый охват. Чем сразу залезть на первую позицию, потратить кучу денег и уйти в огромный минус.
3. Ориентироваться на CTR и отказы
Эффективность рекламы оценивается только в деньгах. Конкретно в Директе – цена цели. CTR в 0.05% или отказы 50% сами по себе не говорят о плохой настройке. Если это дает хорошую стоимость заявки – то не надо трогать кампанию.
Из этого пункта вытекает необходимость размечать цели в Метрике. Если не понятно, во сколько обходится заявка – то ни о какой оптимизации кампании (ведении) речь не идет. Максимум можно трафик на поиске почистить. И все.