Найти в Дзене

Как рисовать небо.

А давайте, я расскажу, как рисовать небо. Конечно, мои акварели с небом ещё далеки от совершенства, но кое-какие теоретические выводы уже накопились. Когда я попыталась систематизировать информацию, оказалось, что одной статьёй не обойтись. Поэтому, читая первую, не спешите хвататься за бумагу. Кстати, бумагу для изображения неба лучше предпочесть 100% хлопковую, чтобы краски лучше растекались и легче проникали друг в друга. Из бюджетных вариантов подойдёт 50%хлопка Paul Rubens, которую за недорого можно приобрести на Wildberris . Фактура бумаги сгодится любая. От мелкозернистой до крупнозернистой. Результат будет отличаться, но все три имеют право на существование. С мелкозернистой дружат далеко не все акварелисты, самая универсальная - среднее зерно. Оказалось, что изобразить небо с облаками не сложно, даже с натуры, и сия новость явилась для меня приятной неожиданностью. Попробую изложить теорию. Основные принципы. Небо должно быть написано мягко, без контрастных пятен и линий.
Чайки. 38,5х27 см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка. Акварель.
Чайки. 38,5х27 см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка. Акварель.

А давайте, я расскажу, как рисовать небо.

Конечно, мои акварели с небом ещё далеки от совершенства, но кое-какие теоретические выводы уже накопились.

Когда я попыталась систематизировать информацию, оказалось, что одной статьёй не обойтись.

Поэтому, читая первую, не спешите хвататься за бумагу.

Кстати, бумагу для изображения неба лучше предпочесть 100% хлопковую, чтобы краски лучше растекались и легче проникали друг в друга.

Из бюджетных вариантов подойдёт 50%хлопка Paul Rubens, которую за недорого можно приобрести на Wildberris .

Фактура бумаги сгодится любая. От мелкозернистой до крупнозернистой. Результат будет отличаться, но все три имеют право на существование.

С мелкозернистой дружат далеко не все акварелисты, самая универсальная - среднее зерно.

После дождя. 38х28см. Бумага 100% хлопок Baohong s8.
После дождя. 38х28см. Бумага 100% хлопок Baohong s8.

Оказалось, что изобразить небо с облаками не сложно, даже с натуры, и сия новость явилась для меня приятной неожиданностью.

Попробую изложить теорию.

Основные принципы.

Небо должно быть написано мягко, без контрастных пятен и линий.

Контраст допустим на одном или трёх участках, где верхний белый гребень облака соприкасается с синевой неба. Если участков три, то один более контрастный, второй менее, а третий совсем чуть-чуть.

И, конечно, контрастные участки не должны быть с краю листа и в углу композиции.

Любую тёмную точку или пятно, случайно поставленные в небо, воображение зрителя тут же превратит в объект: птицу, самолёт, Пепелац без гравицапы и т.п.

Уверенно очерченную линию на небе - в верёвку, провода и бог знает в какую ещё ерунду.

Писать небо удобнее по мокрой бумаге (я подкладываю под лист мокрую ткань), и следить в процессе работы за жёсткостью своих мазков. Если у мазка получился контрастный край, немедленно берём вторую кисть с чистой водой и размываем его края.

Используемые пигменты придётся контролировать.

Зачастую в освещённой солнцем зоне тучи имеют жёлтый или золотистый оттенки.

Используя жёлтые пигменты в соседстве с синими, мы рискуем непреднамеренно получить зелёный цвет.

Да, конечно, иногда небо бывает зелёного цвета, но поверьте, что в большинстве случаев, неожиданное появление зелёного облака, вместо восторга вызовет ужас и депрессию.

Спокойствие, главное, спокойствие!

Любой оранжевый пигмент «PO» мгновенно убьёт зарождающуюся зелень, просто имейте его под рукой.

Неплохой выход из положения, использовать в роли жёлтой Неаполитанскую Жёлтую. Эта краска обычно вовсе не даёт зелени или количество зелени незначительно.

Ещё в качестве жёлтой можно использовать Сиены, состоящие из коричневого пигмента «PBr», они тоже не зеленят синие цвета.

Это только начало, будет продолжение.

Безмолвие перед штормом. 38х28см. Бумага 100% хлопок Baohong s8.
Безмолвие перед штормом. 38х28см. Бумага 100% хлопок Baohong s8.