Найти тему
Просто гуляя по свету

Ночные королевы. Блеск Катрин де л'Иль-Бушар и нищета Карла VII и Марии Анжуйской.Кольцо сжимается (часть 9)

Итак, прекрасная авантюристка начала XV века, начавшая своё восхождение к вершинам французской королевской власти практически с самых низов, Катрин де л'Иль-Бушар достигла всего, чего только могла пожелать, став крестной матерью и воспитательницей наследника престола. Отныне её положение можно было считать незыблемым. (Начало истории можно прочесть, подписавшись на мой канал, и перейдя по ссылкам, которые я по традиции дам в конце этого рассказа)

Эти годы можно назвать для Катрин самыми счастливыми, несмотря на то, что в целом ситуация для страны с каждым годом становилась все хуже и хуже. Мои постоянные читатели, не пропускающие моих статей, думаю, помнят нашу полемику о соразмерности наказания для Марии-Антуанетты и её мужа. Так вот, я готова к несогласию читателей, но: то состояние, до которого страну довели временщики и фавориты Карла VII (читай, Катенька и её постоянно сменяющиеся мужья) и Изабелла Баварская, тоже регулярно откусывающая свой жирный кусок, было намного хуже, чем во времена Французской революции.

Изабелла Баварская
Изабелла Баварская

Однако никто не бегал по стране с топорами и гильотинами, единственное - народ молча смотрел, как все сжимается и съеживается территория "буржского короля". Война с бургундцами и англичанами шла практически беспрерывно, и даже смерть английского короля Генриха V для французов ничего не изменила. Джон Бедфорд, назначенный опекуном сына почившего англичанина, мертвой хваткой вцепился во французскую землю.

Какое-то время англичан сдерживала армия д'Омаля, воюющая в английском тылу, но в 1424 году она была разбита и между Карлом и англичанами не осталось никого. Карл боялся англичан диким страхом, считая, их абсолютно непобедимыми. Его военначальникам было запрещено вступать с англичанами в открытые сражения, что, разумеется, духа и воли к победе французской армии не добавляло.

Налоги в казну продолжали собирать, вот только до казны они не доходили, оседая в бездонных карманах Катрин и де ля Тремойля. Именно тогда возникла поговорка, что "за королевский обед платят повара", но наших героев это вообще не интересовало. Даже тот факт, что неожиданно прибывшим в королевский дворец военначальникам Карл смог предложить лишь двух жалких куриц, совершенно не смутил ни фаворита, ни его жену.

Они помнили, что у них всегда приготовлен запасной аэродромчик при бургундском дворе, а жизнь настолько непредсказуема, что ситуация может измениться в любой миг.

Единственная, но очень важная ошибка, которую совершала в то время Катрин, это был тот игнор, которому она подвергала вечно беременную дурнушку и глупышку королеву Марию. Прекрасная Катрин не снисходила даже до элементарных приветствий или общения, вот только дурочкой Мария была лишь в глазах Катрин, а не на самом деле.

Неприметная серая мышка Мария Анжуйская. Фото из открытых источников
Неприметная серая мышка Мария Анжуйская. Фото из открытых источников

Ослепленная своей вседозволенностью Катенька и не представляла, что главной фигурой заговора не только против Луве, но и против её собственного де Жиака стояла именно серая мышка Мария. Но, как мы помним, история не знает сослагательного наклонения, поэтому в те годы Катрин просто блистала при дворе, наплюнув, кстати, и на воспитание королевского отпрыска. Кстати, вот он то как раз и учился у своей крестной матушки, но отнюдь не тому, чему предполагалось, а лжи, изворотливости и умению найти выгоду для себя в любой ситуации.

Чем закончилось такое поведение Катрин и чем занимался в это время её муж, я обязательно расскажу в следующей статье, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. А предыдущие статьи об одной из самых выдающихся авантюристок Франции можно прочесть здесь:

Катрин де л'Иль-Бушар. Как при помощи пеленок в лилиях превратиться из ночной королевы в реальную (часть 8)

Ночные королевы. Нелегкий выбор Катрин де л'Иль-Бушар между шкафом с золотой посудой и любимым мужем (часть 7)

Катрин де л'Иль-Бушар. Вовремя предать, это не предать, это предвидеть (часть 6)