Найти тему
Ecoidea.me

«Я мечтала создать «секонд» своей мечты». Минчанка о том, как открыла брендовый ресейл

И продаёт вещи «с именем» за полцены. Так она противостоит перепотреблению, а кому-то ещё и помогает возвращать деньги, потраченные на дорогую одежду.

В шоуруме ресейл-магазина «Replace» висят две сотни дизайнерских платьев, курток, комбинезонов, есть культовые модели сумок. Все эти вещи ждут новых хозяек (да, пока здесь только женские вещи). Многие товары совсем новые, с бирками, остальные, как правило, надеты всего пару раз.

Основательница магазина Алёна Жук стремится объединить вокруг себя женщин, которые покупают осознанно и хотят, чтобы хорошая (хоть и ненужная кому-то) одежда не уходила в мусор, а продолжала движение в цепочке потребления. Рассказываем, что она придумала.

Появилась комфортная альтернатива

Брендовый «Replace» открылся как комиссионный онлайн-магазин одежды в ноябре 2020 года и позволил модницам принести и отдать в продажу свои вещи. Одни хотят вернуть часть потраченных денег, а другие – и для многих это основная цель – найти любимой вещи новую хозяйку.

— Идея проекта пришла из собственного опыта. Я всегда относила свой гардероб в благотворительные организации, но не со всеми вещами была готова расстаться бесплатно. Когда в вещь вложено 400 рублей, хочется хоть что-то вернуть, — говорит о своей мотивации Алёна Жук.

-2

Владелица магазина вспоминает: захотела открыть в Минске свой магазин «вторичного» шопинга, где удалось бы избавиться от привычного антуража секонд-хенда, где были бы доступны качественные актуальные модели и привычный сервис — интернет-магазин, доставка, возможность прийти в шоурум на примерку и стать частью комьюнити.

— Лет 10 назад я могла ходить в «секонды», на барахолки, но с возрастом поняла, что мне хочется больше сервиса. В «секондах» вещи покупаются оптом, у вещей есть определённый запах из-за обработки. Когда-то меня это не особо тревожило, но потом я захотела создать «секонд» своей мечты, — рассуждает собеседница. — Когда ты идёшь в «секонд» или на барахолку, то среди сотни вещей ищешь одну, жемчужину. У меня была идея создать магазин, который весь будет состоять из этих жемчужин. И сейчас девочки говорят, что листают каталог и хотят купить каждую вторую вещь. Для меня это лучший отклик.

Как это работает

Сначала в магазине продавались в том числе и трендовые вещи из масс-маркета, но позже «Replace» изменил концепцию. Теперь здесь можно купить только брендовые вещи, в идеальном состоянии или новые, наполовину дешевле от изначальной цены.

— Раньше я помогала продавать «H&M» и «Zara», но сейчас от этого ухожу, потому что теряется смысл этой перепродажи. Все местные торговые центры переполнены этими моделями, у них отличные распродажи, — отмечает Алёна. — Основная цель ресейла — дать вещи вторую жизнь. Масс-маркет для этого не подходит, поскольку одежда из полиэстера быстро изнашивается. Брендовые вещи из натуральных тканей не теряют своих внешних качеств после стирок и могут прослужить двум и даже трём владелицам.

Сейчас основные требования к одежде следующие: идеальное состояние (без пятен и дефектов), актуальность модели, натуральные ткани, первоначальная стоимость в новом состоянии не менее 200 рублей.

-3

Все вещи, которые принимаются на комиссию, проходят тщательный отбор. Перед приездом в шоурум владелицы присылают фотографии одежды, из них, по словам Алёны Жук, в магазин попадают 15—20 процентов.

-4

— Мы стараемся отбирать вещи, чтобы они продавались, а не переезжали из шкафа на вешалку магазина, висели три месяца и возвращались обратно. Создаём такой концепт магазина, в котором можно без страха покупать вещи и быть модной, — проходим с Алёной по шоуруму. — По опыту работы я уже понимаю, что интересно девочкам, что они чаще покупают. Это — пастельные цвета, оверсайзные модели. Могу посоветоваться со стилистом, как те или иные вещи будут продаваться.

Планка в 200 рублей нужна для ориентира, чтобы было понятно, какого класса вещи можно сдавать в магазин. Это позволяет поддерживать концепцию магазина как ресейла брендовой одежды и продавать вещи с выгодой для всех участниц сделки. В будущем магазин будет уходить в сторону увеличения чека, потому что в целом проект коммерческий.

— Если вещь стоила 200 рублей, в ресейл она попадёт за полцены и будет стоить 100 рублей. В этой сумме заложено наше вознаграждение, и экс-владелицы, — поясняет основательница магазина.

Каждую вещь в магазине приводят в порядок, при необходимости отпаривают, делают снимки и выкладывают на сайт.

Почему на вешалках много новых вещей

Многие вещи попадают в «Replace» новыми, с этикетками. По словам Алёны Жук, причины разные. К примеру, у кого-то изменился размер, кто-то уходит в отпуск по уходу за ребёнком, и прежний, офисный, гардероб становится неактуальным. Часто в магазин приносят новые вещи, купленные во время «быстрого» шопинга за границей.

— Когда у тебя ограничено время и нужно быстро что-то купить, о функциональности и осмысленности шопинга речь не идёт. Потом купленное, бывает, не используется, — называет частую причину, по которой в магазине появляются новые вещи, собеседница.

-5

Ещё один «спонсор» одежды для ресейла — импульсивные покупки, шопинг для поднятия настроения, покупки по рекомендациям блогеров-стилистов, которые каждый сезон составляют новые луки из одежды.

— Если девушке нужно обновить гардероб, она идёт в магазин. А какой смысл, если шкафы других девушек забиты вещами, которые они не носят? Если одежда в идеальном состоянии или вообще ни разу не надета, зачем покупать совершенно новое? Хочется, чтобы они в первую очередь заглядывали в ресейл и могли купить что-то в идеальном состоянии и со скидкой, — считает Алёна Жук.

Считается, что от невостребованной одежды важно избавляться вовремя. Если она провисит в шкафу года три, то рискует потерять актуальность и тогда уже точно не сможет получить вторую жизнь — её просто не купят.

Объединяет по интересам и ценностям

Шоурум в «Replace» работает с июня 2021 года. Предполагалось, что он станет точкой приёма и хранения вещей, но всего за месяц офлайн-пространство получило большую популярность, чем интернет-магазин. Многие девушки приходят сдавать на комиссию свои вещи и здесь же покупают новые.

— Я долго думала, открываться ли в офлайн-формате, но потом увидела, как важно девочкам получить обратную связь, посмотреть, потрогать и подобрать себе вещь, — рассказала Алёна Жук. — Мне бы хотелось, чтобы это был не просто магазин, а женское комьюнити, где могут проходить девичники.

Первый девичник в «Replace» уже прошёл: стилистка, винтажная дилер и художница рассказали слушательницам о стиле, истории моды, женском творчестве и самореализации.

-6
-7

Шоурум интернет-магазина находится в Троицком предместье, что в самом центре Минска, и работает по предварительной записи. По факту — пять раз в неделю. По словам Алёны, запись — временное решение, которое позволит оценить загрузку и понять, нужен ли магазину продавец.

Помимо ресейла на базе магазина планируется создать сток белорусских брендов, где можно будет купить нераспроданные вещи предыдущих коллекций по ценам как минимум на треть ниже первоначальных. Уже есть договоренность с марками «Murmur» и «Zoe», ведутся переговоры с другими дизайнерами.

В планах — расширить магазин для продажи мужской и детской одежды (сейчас здесь только женские вещи), а также люксовых брендов («Chanel», «Yves Saint Laurent» и другие), которым нужна дополнительная аутентификация и меры безопасности.

Адрес шоурума «Replace»: Минск, ул. Максима Богдановича, 7.

Правила экологичного шопинга

Основательница «Replace» делится с читателями и читательницами Ecoidea.by своими правилами шопинга, которые помогают избежать перепотребления.

-8
  • Не переполняйте гардероб.

«Когда я занялась ресейлом, остыла к шопингу, поскольку вижу, в каком количестве вещи производятся и в каком количестве не носятся. Сейчас мой гардероб самый маленький за последние годы и наполовину состоит из ресейла. Я вижу, что надо чётко соотносить образ жизни с гардеробом, не покупать вещи, которые «когда-нибудь» наденешь в театр. Зачем, если ходишь в театр раз в полгода?.. Базовые вещи, разбавленные аксессуарами, тоже могут прекрасно смотреться в театре».

  • Пользуйтесь списками.

«Я точно знаю, чего хочу на шопинге. Я понимаю, что некоторые вещи не смогу ни с чем сочетать. Могу сфотографировать гардероб и идти в магазин с фотографией вешалки, чтобы найти вещь, подходящую по цвету».

  • Не снимайте этикетку сразу после покупки.

«Это сохраняет возможность вернуть товар. Если я надеваю вещь в первые дни после покупки, значит, это та вещь, которая была мне нужна. Я позитивно отношусь к тому, что иногда нужно вернуть вещь, и очень рада, что магазины тоже стали к этому спокойно относиться».

  • Во время «антистрессового» (если он всё-таки случился) шопинга покупать только одну вещь.

«Читала, что есть исследования, которые доказывают: настроение не становится лучше от того, что человек купил несколько вещей. Количество эндорфинов при покупке одной вещи такое же, как и при покупке восьми».