Найти тему
SOUNDSCAPE

Немецкая супергруппа «Wonderland» стала популярной благодаря песне о Москве

Оглавление

Команда, о которой сегодня пойдет речь, является одной из первых супергрупп Германии, что уже вызывает определенный интерес. Образована она была в 1968 году в Гамбурге, а её костяк состоял из бывших участников группы «The Rattles». Это была старейшая гамбургская команда, которая ещё в 1962 году выступала на одних площадках с самими «The Beatles». Так вот из неё пришли мультиинструменталист и вокалист Ахим Рейхель/Achim Reichel, вокалист и клавишник Франк Досталь/Frank Dostal и барабанщик Рейнхард "Дикки" Таррах/Reinhard "Dicky" Tarrach. Также участниками зарождающейся супергруппы был гитарист Хельмутом Франке/Helmuth Franke, который представлял уже в то время всемирно известный биг-бэнд «James Last Orchestra». В группе также отметился англичанин Джон Лесли Хамфрис/Les Humphries, который через год её покинул и создал свою собственную интересную организацию «Певцы Леса Хамфри» («Les Humphries Singers»), статья о ней была не так давно, к которой вы, уважаемые читатели, проявили особое внимание.

Группа взяла себе название «Wonderland» и уже в 1968 году на лейбле Polydor выпускает сразу два сингла содержащих четыре композиции, самой известной из которых становится вещь под названием, ни много ни мало, - «Moscow».

Видео с сайта www.youtube.com, канал: VideoOverload

Данная композиция добралась до 15-го места в немецких хит-парадах. На волне вполне ощутимого успеха, группа «Wonderland» выпускает ещё несколько синглов, которые дали возможность проводить гастрольные туры. В 1969 году группа «Wonderland» выступала на разогреве у «Bee Gees».

Но, неуёмному Ахиму Рейхелю и Франку Досталю, который на предыдущих релизах уже зарекомендовал себя не только как вокалист, но и как поэт, вскоре эта разудалая бит-музыка в стиле поп-рок стала надоедать. А так как продюсеры настаивали на прежней стилистике группы, то эти двое создали параллельный проект под названием «Wonderland Band», в рамках которого они стали одними из первых в Гамбурге играть краут-рок.

Их единственный альбом под нехитрым название «No. 1» вышел в 1971 году. В него вошли и некоторые выпущенные ранее под названием «Wonderland Band» синглы.

Обложка альбома «No. 1» группы «Wonderland Band». www.discogs.com
Обложка альбома «No. 1» группы «Wonderland Band». www.discogs.com

Альбом включал в себя семь композиций:

01 - Heya, Donna Laya
02 - The Liberal John F. Baverstock
03 - Heavy Rider
04 - I Make Music
05 - Country Clown
06 - Unfaithful
07 - The Hill

Первой была задорная «Heya, Donna Laya», который можно было бы назвать неким психоделическим рок-н-роллом.

«The Liberal John F. Baverstock» своим вступлением чем-то напомнила эпическую «Atom Heart Mother». Но это только в начале, далее все развивается по совершенно иному музыкальному сюжету, временами звучат чуть ли не гранжевые вставки.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: Keir Hardie

Продолжительная «Heavy Rider» начинается с призывного горна, который вызывает на построение. Вся композиция содержит много меди и тягучего вокала, который сопровождает инструментал наполненный психоделией.

Довольно-таки грузную предыдущую вещь сменяет легкая «I Make Music», исполненная в духе кентерберийского рока, наполненная веселым многоголосием и звуками ксилофона.

«Country Clown» начинается с барабанного соло и разных перкуссионных установок. Вновь звучат голоса нескольких солистов, выделяются также клавишные.

Самая короткая «Unfaithful» практически акустическая, вполне себе приятная вещь.

Самая продолжительная композиция «The Hill» начинается с гитарного соло на акустической гитаре. На которую постепенно наслаивается весь арсенал инструментов. Впрочем ритм композиции предугадать совершенно невозможно - он настолько рваный, что она рассыпается на отдельные участки. Но сквозной нитью, на которой все держится, выступает басовая партия. Самая краут-роковая вещь на альбоме.

Полностью альбом «Wonderland Band» можно послушать на странице ВКонтакте.

В записи альбома приняло участие большое количество музыкантов и вокалистов. Некоторые приглашались для записи какой-то одной конкретной композиции. Но когда альбом готовился к выходу, группы под названием «Wonderland Band» уже практически не существовало.

Все участники устремились к новым горизонтам. Ахим Рейхель был участником большого количества проектов, самым известным из которых будет, пожалуй, участие в прогрессивной группе «Novalis». Вокалист и поэт Франк Досталь продолжил писать песни, но уже не для себя, а для других исполнителей. Диапазон исполнителей был настолько широк, что вмещал в себя группы от «Kin Ping Meh» до «Baccara», для которых он написал известную песню «Yes Sir, I Can Boogie». Хельмут Франке продолжил работать с Джеймсом Ластом, а позднее на созданной собственной студии стал писать саундтреки к фильмам. Рейнхард "Дикки" Таррах стал сессионным барабанщиком и поучаствовал в записи альбомов десятка исполнителей. А в 1988 году присоединился к возрожденной группе «The Rattles». Круг замкнулся.

-3

Полностью альбом «Wonderland Band» можно послушать на странице ВКонтакте.

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Вы также можете почитать статьи: