Найти тему

VIII. Малая Авиация. Часть-2. Глава-36.

Геннадий Чергизов

Возвращение из Касселя.

После прилёта из Франкфурта в Киев едем с Володей автобусом –экспрессом из Борисполя на ЖД Вокзал. Киевский вокзал мне всегда нравился, он какой-то праздничный, красивый, с монументальными лестницами внутри. С большими билетными залами внизу и шикарными залами ожидания на втором этаже. Такими старомодными, с лепниной на высоких разрисованных потолках и люстрами. Такими домашними и уютными, с мягкими диванами и, как ни странно, - тишиной и покоем. Кто попало по этим залам не шляется, - вход сюда или по билету, или платный.

Запорожский поезд отходит вечером, он тоже какой-то домашний. Часто приходилось на нём ездить. Уже ритуал сложился, - садимся в купе, с собой закуска и пиво. Ужинаем и ложимся спать. Утром просыпаемся и уже в Запорожье. А, когда едешь из Запорожья на Киев, там своя фишка, - проводник сразу объявляет:

- Чай после Синельникова! И закрывает туалет. До Синельникова час пути, это узловая станция перед Днепропетровском. Все сидят и злобно ждут то Синельниково!

Всё, мы дома! Весь следующий день разбираюсь во всех накопившихся «бумагах» от прошедших полётах Челенджера и КингЭйра, созваниваюсь с Аэростаром, нашим банком. На следующее утро собираемся с Володей в ангаре, Саня Б. доводит всю «информацию» о прошедшем без нас времени. Канадские пилоты что-то возмущаются неправильной заправкой керосином из аэропортовского топливозаправщика. На Челенджере появился пилот-американец, Ворен, - отличный парень, весёлый и жизнерадостный. Но подозрительный, - считает, что заправщик его обманывает. Мне самому любопытно. Приходиться устроить показательную заправку. Всё фиксируем, - показания счётчика, количество топлива на борту. Начинаем заправку. Всё на глазах. В конце заправки Ворен показывает на цифры счётчика, что в салоне над входом в кабину пилотов, и говорит, что топлива залили меньше, чем говорит заправщик. Начинаем с Володей Д. вникать, приходим к выводу, что у топлива в самолёте и нового залитого разная температура и плотность. Говорю Ворену:

- Давай подождём, температура выровняется и всё будет нормально.

Володя во время нашего общения с Вореном выполняет роль переводчика. И точно, со временем цифры на бортовом счётчике начинают расти.

Съездил на аэродром в Токмак, там Радек пригнал из Чехии новый Чмелак, местные умельцы его «подшаманивают» и красят. Получается «конфетка».

Время в Запорожье пролетело быстро, Сергей Я. звонит из Касселя, что самолёт готов, можно забирать. Едем с Володей поездом в Киев, автобусом в Борисполь и вот уже садимся на перроне в Боинг-737 МАУ б/н UR-GAJ на рейс на Франкфурт. Бориспольский аэропорт тоже заполнен самолётами, работают две полосы. Рядом стоит Airbus A-320 «Аэрофлот» c бортовым номером VP-BRZ и надписью «В.Серов». Именной борт, что-ли!? Дальше какой-то Embraer днепропетровской авиакомпании «Днипроавиа» с бортовым номером UR-DNL.

Взлетели, летим. Полёт нудный и монотонный. Внизу облачность. При подлёте к Франкфурту облачности почти нет. Хорошо видны лес, автобан, населённые пункты и многочисленные ветряки. Снижаемся и заходим на посадку во Франкфурт. Справа виден огромный Франкфурт, по высоте полёта понятно, что полоса уже близко, справа проплывает большой крытый стадион, автобан. Мягкая посадка.

Едем на «Hauptbanhof», то есть главный ЖД вокзал, берём билеты на Кассель. Скоро наш поезд, ждём на крытом перроне на девятом пути. Садимся в вагон, едем. Поезд идёт быстро, без стуков колёс, только шелест. Вагон почти пустой. Едем не больше часа. На вокзале берём такси и едем в гостиницу. Встречаем Сергея Я. Говорит, что самолёт готов, завтра можем лететь.

На следующее утро едем на аэродром. Встречает нас директор, смотрим самолёт. После установки противообледенительной системы на крыле появилась ещё одна заправочная горловина с грозной надписью вокруг неё на красном фоне «FUEL NO» - «НЕ ТОПЛИВО». По передней кромке крыла вмонтирована планка из нержавейки с мелкими отверстиями, - из них и будет специальная жидкость удалять образующийся лёд. Да ещё на приборной доске стоит указатель количества этой жидкости в бачке. Появился ещё и тумблер включения системы. Конечно, эта система отняла у нас несколько кг полезной нагрузки, но это оправдано.

Заполнили кое-какие бумаги, Володя получил от Фирмы «Пайпер» сертификат-допуск на техническое обслуживание Паайпера-32. Пока Володя готовит самолёт к вылету, пошли с Сергеем Я. знакомится с самолётами, состав которых всё время здесь меняется. В ангаре рядом стоит двухмоторный Пайпер-34 Seneca с бортовым номером D-GTAC. Фюзеляж у него почти такой же, как и у нашего Пайпера-32 Саратога.

Вытащили нашу Саратогу из ангара. Мы тоже вышли. У ангара стоит ещё несколько самолётов, - вот не очень большой двухдвигательный КингЭйр С 90 с бортовым номером D-IHMV. Рядом небольшой белый красавец, с двумя реактивными двигателями в хвосте самолёта, Cessna-525 CitationJet c б/н D-IPOD. У него хоть и пять пассажирских мест всего, но зато летает он со скоростью более 700 км/час. Немного дальше стоит двухмоторный Даймонд Д-42, небольшой вертолёт. Ещё пара самолётов. На заправку подрулил учебный Пайпер Archer II с надписью «Flügschule Kassel» - «Лётная школа Кассель». В очереди на заправку стоит четырёхместный вертолёт Robinson R44 с б/н D-HFCO. Вдалеке ещё видны самые разные самолёты. А за бетонной ВПП есть грунтовая полоса, с которой взлетают на буксире планера. Нам только и остаётся, что удивляться такому разнообразию авиационной техники.

Домой летит тем же маршрутом, что и сюда. То есть летим на польский Жешув. После взлёта нам не дают сразу курс на восток, - воздушное пространство загружено. Идём с курсом 140 какое-то время. Потом дают полёт на навигационные точки в нужном нам направлении.

Летим на Восток! Хорошая погода, облачности никакой, идём на 11000 футов. Я «рулю», то есть нажимаю кнопки и кручу разные ручки, Сергей ведёт радиообмен. Разглядываем с интересом, проплывающую под нами Германию, - много леса, кусками, не сплошного. Небольшие населённые пункты будто рассыпаны по земле, очень часто. Сплошь одно и двухэтажные домики, как бы сказали у нас, - частная застройка. Но вот населённые пункты стали реже, в них в основном многоэтажные дома, больше стало крупных полей. Это уже территория бывшей ГДР. Снова своим маршрутов цепляем Чехию. Появляются небольшие горы, больше леса, дороги реже.

Вот уже и Польша. Появляется облачность, баллов шесть, под нами лес, справа тянутся горы, населённые пункты не часты. Приближается Жешув. Заходим. Садимся. Заруливаем. От Касселя летели – 3.48.

Долго мы здесь задерживаться не собираемся. Сходили на брифинг. На метео узнали, что над Украиной сплошная облачность. Заправляемся. Подъехал бензовоз с весёлой надписью на бочке «Порт лётницкий Жешув/Ясонка» и красный WV-бусик с надписью «Лётнискова страж пожарна». Недалеко от нас стоит интересный самолёт, - средних размеров швейцарский однодвигательный турбовинтовой Pilatus PC-12, десятиместный. Бортовой номер D-FAPC.

При оплате аэропортовых услуг и топлива показываю свою визитку с реквизитами. Прочитав там «Запорожская Федерация Авиационных Видов Спорта», сотрудница переспрашивает: - Аэроклуб? Этого достаточно, чтобы оплата для нас стала пятидесятипроцентной! Завидная забота в Польше об Аэроклубах!

Перед вылетом пришёл таможенник, глянул небрежно внутрь Саратоги, куда-то позвонил, видно, - «дал добро». Сходили к пограничнику. Всё, улетаем.

Пролетаем в том же месте польско-украинскую границу. И тут же появляются облака. Потом всё больше и больше. Весь дальнейший полёт был на 13000 футов буквально по верхней кромке сплошной облачности. Километров за двести до Запорожья облачность как обрезало. Садились в «сплошном» ПМУ. Время полёта от Жешува – 3.38.

Оставляем Саратогу в ангаре, забираю свою Шкоду, она стояла в ангаре, пока меня не было. Разъезжаемся по домам.

* - на фото:

- заправка бензином на аэр.Жешув. Подъехала и пожарная
машина.

- фото автора.

27.07.2021 – Севастополь.

Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/id/5f97da5b0956a032f29ecfa3/viii-malaia-aviaciia-chast2-glava37-61011f319df6c4324d70f712?from=editor