В 1958 году в СССР приступили к разработке сверхтяжёлого вертолёта Як-60. Этот проект стал развитием темы Як-24 – тяжёлого вертолёта, способного перевозить 4 т грузов.
Як-60 имел длинный 46-метровый фюзеляж шириной 10 м и высотой 13 м. Два, винта, расположенных спереди и сзади, приводились в действие четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 27 000 л.с. Собственная масса заправленного геликоптера составляла 59 т, при этом на борт могло быть загружено 43 тонны военной техники. Машиной управлял экипаж из трёх человек.
Для транспортировки негабаритных грузов имелось внешнее приспособление. При необходимости вертолёт мог брать на борт 235 бойцов в полной экипировке. Разработчики успели изготовить несколько макетов, в перспективе планировалось выпускать машину серийно, для чего Ленинградский авиационный завод №272 уже провёл подготовительную работу.
Однако планы изменились ввиду отказа КБ Яковлева от вертолётной тематики. К тому же авиационный завод был перенацелен на производство систем ПВО. Таким образом, проект оказался закрытым. Через некоторое время эстафету приняло КБ Миля, где разработали вертолёт с характеристиками, идентичными Як-60. Этот проект был реализован. Правда, винты у машины располагались по другой схеме. Но аппарат отлично летал и даже сумел побить несколько мировых рекордов.
Возможно, вам известны детали проекта Як-60? Поделитесь информацией в комментариях!