Найти в Дзене
Moustank

Уже не «фанерные» танки: обзор бронетехники «Военфильма»

Оглавление

Чем богата коллекция боевых машин новой киностудии?

Кино «про войну» в Советском Союзе снимать умели. Жаль только, при всей масштабности и драматичности батальных сцен в дело зачастую шли нелепые «шушпанцеры»: корявые «Тигры», на скорую руку переделанные из послевоенных Т-44/54/55, колесные БТР-40 или БТР-152 в роли немецких полугусеничных бронетранспортеров. Оригинальной вражеской техники на ходу в стране почти не было, да и не переживали особо режиссеры насчет исторической достоверности железных актеров.

-2

В 21 веке ситуация, к счастью, изменилась. Да, что-то получилось исправить посредством компьютерных технологий. Однако «любители заклепок» все же больше смакуют появление в кадре настоящей бронетехники: любовно восстановленных машин либо толковых реплик, полностью повторяющих оригинал хотя бы внешним видом.

-3

Среди киностудий, активно пропагандирующих подобную честность в деталях, главная, пожалуй, «Военфильм» – новый проект бизнесмена, мецената, коллекционера Вадима Задорожного и режиссера Игоря Угольникова. И вдвойне приятно, что огромный кластер на полсотни гектаров радушно принимает посетителей. Достаточно приехать в город Медынь Калужской области, заплатить 500 рублей (за каждого взрослого, детский билет – 250) и вперед – смотреть технику, которая снималась, например, в «Подольских курсантах».

-4

В Сети хватает фотоальбомов и видеороликов, отснятых в бронетанковом ангаре «Военфильма», однако давайте присмотримся к киношному гаражу повнимательнее. К примеру, чуть в стороне от входа в хранилище я заметил скелет легкого танка БТ – похоже, редкую машину через какое-то время поставят на ход. Еще один интереснейший артефакт – «ванна» корпуса «Тигра». Боюсь сглазить, но хочется верить, что скоро мы получим ездящий образец культового немецкого тяжелого танка, построенный с использованием оригинальных деталей. Вроде как даже родной двигатель «Майбах» закуплен под проект!

Также реставрационная мастерская собирается возродить из состояния металлолома британский танк «Кромвель». Ржавые корпус и башня уже томятся на площадке. И правильный силовой агрегат у ребят вроде бы тоже имеется.

-6

Непосредственно в ангаре гостей встречает выводок «неистребимой саранчи» – советских легких танков Т-60 с 20-мм авиационной пушкой. Вообще таких машин в собрании Вадима Задорожного чуть ли не пара десятков, но большая часть, видимо, находится в подмосковном Музее техники, так что для осмотра в Медыни остались три экземпляра.

Дальше – интереснее. Кажется, что это парочка запыленных, однако нарядных «Ганомагов», ведь вроде бы именно так выглядел основной полугусеничный бронетранспортер вермахта Sd.Kfz.251. Но если судить по бойницам в бортах и складным панелям крыши, то перед нами чехословацкий вариант OT-810, который выпускали уже после войны и снабжали дизельным двигателем Tatra воздушного охлаждения. Таких машин сделали порядка 1,5 тысяч, последние распродали с армейских складов в 1995 году.

-8

Присутствует в коллекции и младший брат немецко-чешского полугуса – Sd.Kfz.250. Однако это уже полностью современная реплика, пусть и весьма точная в основных деталях.

А вот так малый бронетранспортер вермахта устроен внутри.

-10

Продолжает экспозицию еще один занятный артефакт – Pz.Kpfw.IV с тактическим знаком 7-й танковой дивизии вермахта.

-11

Машина относительно ранняя – с 75-мм короткоствольным орудием и одностворчатыми боковыми люками в башне. Как же она сохранилась до наших дней?

-12

Похоже, мы имеем дело с эдаким «франкенштейном», частично новодельным. К примеру, командирскую башенку выполнили упрощенной, без оптических приборов.

-13

С другой стороны, иные корпусные детали – явная «копанина», металл изъеден характерными язвами коррозии. Со слов музейщиков, канцлер Ангела Меркель чуть ли не лично предлагала за возрожденный таким образом Pz.Kpfw.IV пару миллионов евро, желая заполучить редкий танк для немецких музеев.

-14

По аналогичному рецепту построена и вторая военфильмовская «четверка». Но машины все же не близнецы. Обратите внимание на крепление шаровой установки пулемета в лобовом бронелисте, здесь оно другое. Плюс складывается впечатление, что изготовители обоих танков пошли не некоторые допущения. Если правильно помню, башни с одностворчатыми боковыми люками с такой формой корпуса не сочетались.

Впрочем, на фоне даже таких Pz.Kpfw.IV легкий танк Pz.Kpfw.II выглядит совсем уж макетным.

-16

Да и внутри у него пустовато.

-17

Ну и пусть, зато внешне копия удачно подражает оригиналу. И главное – немецкая «двойка», как и другая бронетехника «Военфильма», на ходу. Об интенсивном использовании машин говорит обильная грязь на гусеницах.

-18

Снова чехословацкий след. Легкий танк Pz.Kpfw.38(t) со следами боевых поражений и скроенной из отдельных кусочков башни.

-19

Судя по громоздкой поручневой антенне в дополнение к штыревой и отсутствующему курсовому пулемету, это командирская машина Panzerbefehlswagen 38(t). Таких сделали несколько десятков, а отличались они, помимо мощных радиостанций, гирокомпасом и муляжом орудия в башне.

В углу притаился любопытный советский экспонат – Т-34 начального периода Великой Отечественной войны с 76,2-мм орудием.

-21

Обратите внимание на конструкцию люка механика-водителя и единый башенный люк.

Кстати, на открытой площадке стоит еще одна «тридцатьчетверка», на башне которой красной краской отмечены следы попаданий. Машина выглядит в целом живой. Возможно, ждет ремонта или текущей реставрации.

-23

Ну а случись что с исторической бронетехникой, на помощь придет не менее аутентичный тягач – на съемочных площадках «Военфильма» трудится советский дизельный трактор С-65 «Сталинец» Челябинского завода (1937-1941 годов выпуска). Тоже, к слову, редкий агрегат, позволяющий грамотно показать в кино быт ремонтных подразделений, артиллеристов, да и мирных колхозников, наконец.

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь ссылкой в соцсетях.

-25