Существует такое понятие, как «Лестница узнавания Бена Ханта», в которой автор отразил уровни осознанности целевой аудитории от момента, когда человек вообще не представляет, что он хочет купить продукт, до момента покупки.
⠀
Люди, которые не ищут решения своей проблемы – холодная аудитория. А те, кто проявляет определенные действия для решения проблемы – теплая или горячая аудитория.
В чем смысл и зачем это нужно знать?
Важно понимать отличие контекстной рекламы от таргетированной. Первая удовлетворяет спрос; вторая – формирует и удовлетворяет.
⠀
Люди заходят в соцсети для общения и потребления новостного и развлекательного контента. Это главное отличие от поисковых систем, куда люди идут за решением конкретной проблемы.
⠀
Соцсети позволяют прогреть пользователя перед покупкой, в соцсетях присутствует аудитория разной степени осознанности.
▪️Выбор поставщика. Горячая аудитория, с которой стоит работать в первую очередь;
▪️Выбор продукта. Большой и теплый сегмент, с ним стоит работать всегда, но не в первую очередь. Здесь много конкурентов, среди которых тематические блоги и сообщества;
▪️Сравнение вариантов. Холодная аудитория. Тестируем свои знания и работаем для масштаба;
▪️Есть проблема, но нет решения. Очень холодная аудитория, с которой стоит работать редко и осторожно;
⠀
На ступени «Выбор поставщика» человек осознано понимает, что он хочет купить, сравнивает цены, анализирует рынок, изучает ассортимент. Это самый горячий тип потенциальных клиентов, которые готовы купить и им нужно только выбрать у кого. Таких клиентов все стараются переманить к себе.
Хочешь еще больше полезной информации про медиа и SMM? Подписывайся на меня в Instagram.