Впечатление об этой стране у меня начало складываться уже на брестской границе. Мы приехали туда в полночь и долго стояли в очереди (перед нами было ещё 6 автобусов с такими же туристами как и мы).
Я на ночь уступила место у окна Ане - она могла спать в любых условиях, в отличии от меня (ведь при каждом постороннем звуке я просыпалась и долго не могла уснуть).
Мы с её бабушкой вышли прогуляться, посетили WC - за 50 центов (причём валюта принималась любая - хоть в долларах, хоть в евро, а можно было оплатить посещение белорусскими «зайчиками») - вот там-то я и избавилась от части своих белорусских запасов.
Сходили в магазинчик растаможенных товаров - люди говорят, что цены в таких магазинчиках дешевле, но это не так, за такую же цену всё, что там продаётся (духи, косметика, кофе, чай, конфеты, шоколад...) - можно купить, и не выезжая из своего города!
Поспать на таможне удавалось урывками, так как меня постоянно будил двигатель нашего автобуса, который начинал работать, когда впереди стоящий автобус отправлялся от польской границы в своё счастливое путешествие.
Я с завистью смотрела на легковые автомобили, которые проезжали рядом с нами по отдельной трассе и хотя их было много, - они быстро проходили фейс-контроль и досмотр автомобиля.
Мы выходили на улицу пить кофе - видно было как шёл пар от наших чашек, так что хоть в чём-то и нам позавидовали автомобилисты. Водители нашего автобуса никогда не отказывали нам в удовольствии получить кипяток, когда мы об этом просили.
Когда подошла наша очередь я сладко задремала, но вот невезение - нас разбудили, включили свет и сказали, что сейчас придут таможенники, чтобы мы приготовили паспорта, вели себя спокойно, вежливо и культурно и не улыбались ни по какому поводу.
Этих польских господ мы ждали ещё где-то полчаса, когда они соизволили прийти - Аня уже уснула, а я мысленно долго ругала всех и вся - за то, что разбудили раньше времени (а ведь так хорошо заснула!).
Уже успели снова выключить свет, но заснуть заново я уже не пыталась, знала, что эта попытка провалится с таким же треском минут через пять. Но я ошиблась, таможенники подняли нас через 20 минут, после моих размышлений о сне.
Наконец, начали проверять паспорта... Работали 2 человека, они подходили к каждому, брали его паспорт и долго впирались в наши лица, пытаясь понять - ты ли тот человек, что изображён на картинке в этой маленькой красной книжечке?
Паспорта они забирали, чтобы проставить штампики о въезде на территорию Польши. Когда они ушли автобус вновь погрузился в сон, но долго ему спать не пришлось!!! Вызвали 5 человек для полного фейс-контроля - видно их лица в паспорте не понравились начальству... Что и как там было я не знаю, меня там не было, но только ребята вернулись уже минут через пять. И сказали, что всё в порядке!
Мы проехали немного вперёд, чтобы к таможенному пункту подъехал следующий автобус. Теперь мы стояли ждали когда нам выдадут паспорта обратно. В итоге, в 6 часов утра мы получили свои паспорта, в которых ярко красовался (от слова красный) штамп - «транзитная виза» с таким коротким, но ёмким словом - БРЭСТ, нас выпустили с границы и мы налегке и с большой радостью отправились дальше...
Мы поняли, что нам крупно повезло с прохождением польской границы, после того как нас с этим поздравил наш гид, и прибавил что это было очень быстро, по сравнению с предыдущими разами, когда он ездил в Европу.
Позже русские, которых мы встречали на своем пути в Европе долго удивлялись как же мы так быстро прошли польскую таможню (кого-то держали 10 часов, кого-то 13 часов, да ещё днём в самый солнцепёк - а ведь на самом таможенном пункте из автобуса выходить нельзя! - так и сидели они в раскалённом автобусе, изнемогая от жары, тесноты и однообразия)...
В Польше время меняется на 2 часа от московского. Поэтому, когда мы въехали в Польшу водители перевели часы с 6 на 4 часа утра.
Теперь удалось немного поспать, а точнее 2 часа, так как в 6 утра мы уже сделали первую остановку около магазина под странным названием -«SCLEP», запечатлеть который я поспешила на свой фотоаппарат, как потом выяснилось - это так называются магазины по-польски. Цены в этой стране измеряются злотами - так называются польские деньги: 4 злоты = 1 евро.
Далее пришлось простоять на трассе около часа, так как впереди была авария - в бензовоз врезалась легковушка и он съехал в кювет. И пока его не вытащили, трасса была парализована в обе стороны. Но вскоре мы поехали и пробка потихонечку рассосалась.
Наш гид рассказал нам немного о Польше. И такую байку: к полякам надо обращаться с приставкой Пан (для мужчины) и Пани (для женщины) и если у нас у русских обращаться на "Вы" к незнакомому человеку - это признак вежливости и культуры, то у них с точностью до наоборот. Они не любят, когда говорят: «Пан, вы не могли бы мне помочь», они могут пошутить так: повернутся, посмотрят назад, ища глазами ещё кого-нибудь сзади, к кому вы обращаетесь, ведь ВЫ - это много людей, и скажут: «Они - указывая на других людей - не знаю, а я помогу...». В общем нас научили как правильно общаться с поляками: Говоришь Пан или Пани и прибавляешь его имя, которое написано у него на бейджике, а дальше всё как у русских уже очень хорошо знакомых людей - на ты!
В 10 часов утра мы завтракали в придорожном кафе. Гид сказал, что в Польше очень вкусная еда, поэтому выстроилась большая очередь. А пока мы с Аней ходили в WC, - мы оказались последними в этой очереди, в итоге решили отказаться от завтрака (о чём я не пожалела попробовав еду в этом кафе на обратном пути). Мы пошли по магазинчикам, которые пристроились рядом с кафе, но ничего интересного там не нашли, а только вызвали злость продавцов-поляков, которым пришлось зорко следить за тем, чтобы мы ничего не украли...
Наш автобус двинулся дальше... По нашей просьбе нам включили видеофильм и мы были спокойными 2 часа, далее все по расписанию -остановка, еда, сон...
Проезжая по Варшаве - столице Польши, мы изучали её культуру и традиции из окна автобуса. Выяснили, что поляки - католики, поклоняющиеся Деве Марии, они каждые выходные ходят в храмы на проповеди, поэтому этих архитектурных сооружений в Варшаве и пригородах - хоть пруд пруди... А маленькие витрины, в которых свято покоятся статуэтки с изображением Девы Марии, натыканы на каждых 100 метрах, мы не успевали их разглядывать - все разные! Ночью, когда Варшава спит, в этих витринках включается подсветка и облик богородицы оберегает спящих граждан от ненастий. А они за это приносят и возлагают к лику Марии цветы. Я не видела ни одной витрины, где бы не лежал хоть один букетик цветов.
В 21 час мы приехали в город Згожелец, где располагался наш первый пункт ночлега - в виде трёхзвёздочного отеля, который назывался «POD ORLOM». Мы обосновались в номерах, и пошли на улицу в поисках кафе, ресторанов, в общем, мы искали какой-нибудь общепит. Но на улице было подозрительно тихо! Нет ничего не случилось в этом городе, просто жители в Польше спать ложатся по нашим меркам очень рано! Где это видано, чтобы у нас, в России, летом в 22 часа были закрыты не только все кафе, бары и даже магазины, но и людей, гуляющих по городу, наслаждающихся вечерней прохладой после знойного дня, не было видно! А у них не было!
В общем, пройдя несколько улиц и не найдя ни одного открытого пункта питания, мы вернулись в отель и пошли в свой ресторан. Только после того как я съела, давясь от отвращения салат-ассорти, который я заказала, заплатив за него 1,5 злоты = 0,45 евро = 15 рублей, я поняла что лучше бы я пропустила этот ужин!
Еда, к слову сказать, в Польше не такая как у нас в России. Во-первых, овощи, которые выращиваются в этой стране имеют свой специфический привкус, к которому я не привыкла, во-вторых, мне показались они недоваренными - а может это своеобразие польской кухни, а в-третьих я заметила странную особенность поваров - они или не посолят пищу вовсе, или пересолят от души!
В общем, приняв ванну, я легла спать, а проснувшись утром мы спустились в тот же ресторан завтракать. На завтрак были поданы - чай / кофе, яйцо, три кусочка колбасы и три кружочка нарезанных помидор, хлеб и сдобные булочки, к которым приложили по пакетику джема - 20 грамм, в общем как в годы войны – пайок на развес! Позавтракав, мы сели в наш родной автобус и вскоре мы были уже на границе с Германией.