Ранее я уже много рассказывал о целевой аудитории. Полистай в профиле, если что-то упустил — освежить в памяти будет не лишним. Сегодня предлагаю тебе разобраться, как правильно собрать портрет ЦА.
Все довольно просто. Нужно определить, на какие сегменты стоит поделить аудиторию и задать определенные вопросы к каждому сегменту из следующего списка:
▪️пол;
▪️возраст;
▪️география;
▪️род занятий;
▪️образ жизни и хобби;
▪️доход;
▪️образование;
▪️семейное положение;
▪️ожидание, потребности и сомнения клиента
⠀
В зависимости от проекта портрет стоит разделять на 2 части – мужчины и женщины. Далее под каждый сегмент прописывается отдельная стратегия.
⠀
Почему? Потому что у мужчин и женщин разных возрастов, уровня дохода и образа жизни абсолютно разные интересы, цели и возможности.
⠀
Я рекомендую собрать детальное описание портрета по всем сегментам и составить аватары конкретных пользователей, которые могут стать клиентами или подписаться на проект для его дальнейшего изучения.
Для удобства и точности работы можно описать человека в следующих параметрах:
▪️школьники 14-18 лет;
▪️студенты 18-25 лет;
▪️молодежь 25+.
⠀
Стоит учитывать пол и делить аудиторию на еще более точные сегменты по гендерному признаку.
⠀
Зачем все это? Так ты сможешь наглядно понимать, кто твой клиент, что его заботит и в чем он нуждается.
⠀
Ты сформируешь точечную стратегию воздействия на конкретного человека, что в свою очередь поможет тебе привлечь его внимание и зацепить.
Хочешь еще больше полезной информации про медиа и SMM? Подписывайся на меня в Instagram.